Механизмы отпуска и натяжения основы

Отпуск основы с навоя и обеспечение необходимого режима ее натяжения осуществляются на ткацком станке механизмами отпуска и натяжения основы.

Эти механизмы должны выполнять следующие задачи:

-равномерно отпускать основу с навоя соразмерно с расходом ее в ткачестве;

-создавать необходимый режим натяжения основы и сохранять его постоянным в течение всего процесса ткачества.


Прежде чем говорить о конструкциях механизмов, предназна­ченных для отпуска основы и поддерживания ее натяжения, рас­смотрим требования, предъявляемые к ним.

Механизм натяжения и отпуска основы должен поддерживать ее натяжение постоянным в соответствии с графиком, представ­ленным на рис. 147 (кривая 1), где Т3 — заправочное натяжение основы, а Тпр — натяжение основы при прибое. В действитель­ности, натяжение основы изменяется по закону, характеризуемому кривой 2, на которой наблюдаются значительные отклоне­ния натяжения основы от заправочного, что может служить причи­ной повышенной обрывности основных нитей.

Механизмы отпуска основы делятся на две группы: пассивные и активные.

Устройства пассивного типа — это, по существу, тормоза навоя. Если натяжение основы превышает сопротивление тор­моза, навой поворачивается и происходит подача основы; подача длится до достижения равновесного состояния.

На рис. 2 приведена схема торможения навоя. Основа 1, сматываемая в процессе работы ткацкого станка с навоя 2, получает необходимое натяжение FСТ, вследствие торможения навоя некоторой тормозящей силой R, которая в зависимости от конструкции тормоза действует на ствол навоя или на специаль­ную тормозную шайбу.

Уравнение равновесия навоя в статичес­ких условиях без учета сил трения в местах крепления имеет вид:

где di– диаметр намотки основы на навое, мм; D – диаметр тормозной шайбы или ствола навоя, мм. Следовательно, 

 

 


           

В этом уравнении диаметр тормозной шайбы D — величина постоянная. Диаметр намотки основы dt по мере срабатывания ее уменьшается, и, если сила торможения навоя R остается все время постоянной, натяжение ос­новы Fcr возрастает. Поэтому для сохранения постоянного режима натяжения основы необ­ходимо по мере уменьшения диаметра намот­ки уменьшать соответствующим образом тор­можение навоя.

Устройства активного типа — это регуля­торы, которые осуществляют отпуск основы непрерывно или периодически (они бывают по­зитивные и негативные). Позитивные регуляторы отпускают основу равномерно, независимо от ее натяжения. Такие регуляторы используются только при выработке специаль­ных тканей. У негативных регуляторов величина отпуска основы зависит от ее натяжения.

 


ОСНОВНЫЕ ТОРМОЗА

В зависимости от вида действующей на навой силы сопротив­ления основные тормоза разделяются на тормоза трения, грузо­вые, пружинные и комбинированные. Основные тормоза разделя­ются на тормоза с ручным регулированием и автоматические. Первые три вида тормозов применяются редко.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: