Факторы готовности детей к обучению в школе

1. Зрительно-пространственное восприятие – способность различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости, различать и выделять простые геометрические фигуры и сочетания фигур, классифицировать фигуры по форме и величине, выделять цифры и буквы, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры из деталей.

2. Зрительно-моторные координации - способность срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

3. Слухо-моторные координации – способность различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения.

4. Развитие движений – владение элементами техники всех бытовых движений, осуществление координированных движений, выполнение сложнокоординированных гимнастических упражнений, способность овладеть игрой на музыкальном инструменте.

5. Интеллектуальное развитие – способность к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей.

6. Развитие внимания – наличие произвольного внимания и его относительная устойчивость.

7. Развитие памяти и объема внимания – умение принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать её выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала, способность овладевать приемами логического запоминания.

8. Произвольная регуляция – способность к волевой регуляции поведения, проявления настойчивости.

9. Организация деятельности – способность воспринимать инструкцию и выполнять задание, планировать свою деятельность.

10. Речевое развитие – правильное произношение всех звуков, простейший звуковой анализ слов, грамматически правильное построение предложения, пересказ, составление рассказа по картинке, коммуникация.

11. Мотивы поведения – интерес к новым видам деятельности.

12. Личностное развитие, самосознание и самооценка – способность осознавать свое положение в системе отношений с взрослыми и сверстниками.

13. Социальное развитие – умение общаться со сверстниками и взрослыми, знание основных правил общения, способность управлять своим поведением.

Тест Керна - Иррасека:

- нарисовать человека;

- скопировать фразу из трех слов;

- срисовать десять точек, расположенных в форме пятиугольника.

Выполнение этих заданий дает представление об уровне психического развития, степени зрелости анализаторов, моторики, степени развития координации движений, целенаправленной деятельности и социального развития.

 

  Глава 3. Нервная система

Осуществляет наилучшее приспособление организма к воздействию внешней среды, и объединяет все его реакции в единое целое.

Устанавливает взаимосвязь между отдельными органами и системами организма.     Регулирует физиологические процессы. Составляет материальную основу психической деятельности, анализа и синтеза поступающей в организм информации (мышления, речи, сложных форм социального поведения).

         Помимо нервной системы в организме человека имеет место гуморальная регуляция, которая осуществляется химически активными веществами переносимыми кровью. Данный вид регуляции устанавливает взаимосвязь между отдельными органами и системами организма и регулирует физиологические процессы 

Строение нервной системы

1. Центральная нервная система – головной и спинной мозг

2. Периферическая нервная система – нервы, отходящие от центральной нервной системы и нервные узлы (ганглии) в различных участках тела

 

По функциональным свойствам нервная система делится:

1. Соматическая нервная система – иннервирует опорно-двигательный аппарат и обеспечивает чувствительность тела.

2. Вегетативная нервная система – регулирует деятельность внутренних органов, гладких мышц сосудов и кожи, различных желез и обмен веществ. Действия вегетативной нервной системысовершаются автоматически, без участия воли человека.

 

Нервная ткань – совокупность клеток (нейронов) и межклеточных структур (глия), которые характеризуются общностью развития, строения и выполняемых функций.

Нейрон – структурная и функциональная единица нервной системы. Имеет тело, отростки - дендриты    и аксон. Не способен к размножению.

Дендриты – сильно ветвящиеся отростки, которые во множестве отходят от тела клетки. Число их от 1 до 1000 шт.

Аксон – отходит от тела клетки, на конце сильно ветвится, образуя контакты с множеством других клеток. Покрыт особой миелиновой оболочкой. Выполняет функцию передачи информации.

Нервное волокно – отросток нервной клетки, покрытый оболочкой.

- по строению нервные волокна - безмякотные и миелиновые;

- по выполняемой функции нервные волокна – афферентные (проводят возбуждение от рецепторов в ЦНС), эфферентные (проводят возбуждение из ЦНС к органам) и промежуточные (проводят возбуждение в ЦНС).

Нерв – совокупность нервных волокон, объединенных оболочкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow