Общественные пункты охраны порядка

Общественные пункты охраны порядка представляют собой организационно-правовую форму взаимодействия государственных органов, трудовых коллективов и общественности в управлении процессами нравственного воспитания, способствующую социально-правовой активности граждан, предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в духе сознательной дисциплины, соблюдения законов и уважения существующих правил общежития. Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий штабов добровольных народных дружин, товарищеских судов (уличных, сельских) комитетов общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закреплённой за ними территории, улучшения их взаимодействия с государственными органами. Органы общественной самодеятельности, представленные в общественном пункте охраны правопорядка, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции. Служебные обязанности участковых инспекторов милиции и представителей других общественных организаций, связанные с работой в общественном пункте охраны порядка, определяются соответствующими нормативными актами. Государственные органы и должностное лица оказывают всемерное содействие и помощь общественным пунктам охраны порядка в их деятельности. В общественных пунктах охраны порядка создаются необходимые условия участковым инспекторам милиции и другим должностным лицам для выполнения ими своих обязанностей в области укрепления правопорядка.

Порядок организации и деятельности общественных пунктов охраны порядка определён специальными положениями о них. Общественные пункты охраны порядка создаются и упраздняются органами местного самоуправления городов, районов, объединённых сельских поселений и других муниципальных территориальных образований по предложению общественных организаций, органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов. Общественные пункты охраны порядка создаются в городах, как правило, в границах территорий жилищно-эксплутационных контор (домоуправлений), в сельской местности - в границах территории нескольких поселений либо отдельных населённых пунктов.

Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности, населения и трудовых коллективов, представленных в общественном пункте охраны порядка, создается совет общественного пункта охраны порядка в составе председателя, его заместителей и членов совета из лиц, рекомендованных общественными организациями, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране порядка на территории, закреплённой за данным общественным пунктом. Совет общественного пункта охраны порядка утверждается органом местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования.

Совет общественного пункта охраны порядка в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие основные обязанности: изучает состояние общественного порядка на закреплённой за ним территории, разрабатывает и вносит в соответствующие органы и организации предложения по вопросам укрепления правопорядка и профилактики правонарушений; способствует установлению взаимодействия и обмену опытом в работе по охране общественного порядка представленных в общественном пункте органов и организаций; содействует органам внутренних дел, добровольным народным дружинам в обеспечении охраны общественного порядка на соответствующей территории; участвует в пропаганде правовых знаний среди населения; содействует государственным органам и общественным организациям в выявлении лиц, ведущих антиобщественный, противоправный образ жизни; оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством и алкоголизмом; координирует работу представленных в общественном пункте органов и организаций по проведению индивидуально-воспитательной работы с правонарушителями, установлению над ними шефства; содействует государственным органам и общественным организациям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями малолетних, воспитанию детей и подростков; оказывает помощь исполнительным органам местного самоуправления, жилищно-эксплутационным организациям в проведении общих собраний, сходу граждан по месту их жительства для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения, общепринятых правил общежития.

Совет общественного пункта охраны порядка организует в общественном пункте дежурство членов совета для обеспечения взаимодействия представленных в нем органов, организаций и должностных лиц, а также для приятия соответствующих мер по заявлениям и сообщениям гражданам о нарушениях общественного порядка. Совет заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений, ходатайствует перед органами местного самоуправления и соответствующими органами и организациями о поощрении лиц, активно участвующих в работе по охране общественного порядка.

Совет общественного пункта охраны порядка рассматривает вопросы, отнесённые к его компетенции, на своих заседаниях. Решения совета имеют рекомендательный характер.

Руководство работой советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют районные, городские (в городах без районного деления), районные в городах, поселковые и другие органы местного самоуправления.

Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, представляют их советам необходимую информацию о состоянии правопорядка на территории, закреплённой за данным пунктом. Непосредственную помощь в работе общественным пунктам охраны порядка оказывают участковые инспектора милиции, входящие в состав советов общественных пунктов. Они, как правило, являются заместителями председателя совета общественного пункта охраны порядка.

 

М-14 Особенности организации и порядок несения службы нарядами вневедомственной охраны по охране мест стоянок и обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетиче­скими установками и радиационными источниками.

Нормативная база:

- наставление по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны, утвержденное приказом МВД России от 21 сентября 2015 года №900.

Согласно требований Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны, утвержденного приказом МВД России от 21 сентября 2015 года №900, для охраны имущества и (или) объектов граждан и организаций формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны полиции:

7.1. Группа задержания.

7.2. Пост охраны объекта.

7.3. Патруль по охране объекта.

7.4. Наряд по охране имущества при транспортировке.

7.5. Наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

Наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход - наряд ВОП, численностью не менее двух сотрудников СП ВОП, выставляемый для осуществления охраны мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками от противоправных посягательств.

Несение службы НМП

Порядок несения службы НМП определяется для каждого морского порта индивидуально, исходя из количества задействованных элементов комплекса инженерно-технических средств систем физической защиты.

Несение службы НМП осуществляется путем патрулирования, в том числе на плавсредствах, территории и акватории мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах и мониторинга состояния технических средств охраны, обеспечения пропускного режима и реагирования на сигналы "тревога", поступающие с технических средств охраны мобильного комплекса.

Несение службы НМП организуется в том числе в соответствии с требованиями пунктов 104-122 настоящего Наставления.

104. С целью выполнения возложенных задач по охране имущества и (или) объектов, изучения их расположения и специфики, определения путей скрытого подъезда и уязвимых мест, возможного отхода правонарушителей с места преступления или происшествия, выработки практических навыков действий при выездах по сигналам "тревога" и других чрезвычайных обстоятельствах с сотрудниками ГЗ организуется самостоятельное изучение вновь принятых под охрану объектов.

105. Несение службы на ПОО (в патруле) организуется по сторожевому или караульному расчету.

106. При несении службы по караульному расчету на каждый ПОО назначаются по два сотрудника СП ВОП, которые несут службу посменно по 12 часов в сутки, при этом продолжительность непрерывного несения службы при каждом заступлении на ПОО не должна превышать 4 часов.

В перерывах между несением службы на ПОО сотрудникам СП ВОП запрещается оставлять охраняемый объект, при этом предоставляется время для отдыха (сна).

107. Время и организация несения службы по сторожевому расчету определяются инструкцией по организации охраны.

108. При организации несения службы по караульному расчету в зависимости от важности охраняемого объекта из числа среднего или младшего начальствующего состава полиции назначаются начальники караулов. Помощник начальника караула назначается при наличии пяти и более постов.

109. Расстановка нарядов ВОП, входящих в состав караула, отражается в Книге службы караула. Смена нарядов караула производится в присутствии начальника караула или помощника начальника караула.

110. Запрещается выставлять для несения службы на охраняемых объектах, расположенных на значительном расстоянии от места дислокации СП ВОП, наряды в составе менее двух сотрудников СП ВОП.

111. В случаях отсутствия условий ежедневного возвращения сотрудников СП ВОП к месту дислокации подразделения несение службы осуществляется по специальному графику.

112. Порядок организации и несения службы по специальному графику, обеспечения сохранности оружия и патронов к нему, боеприпасов, специальных средств и иного имущества, организации связи, контроля за несением службы, взаимодействия с территориальным органом МВД России, на территории обслуживания которого наряд ВОП выполняет задачи по охране имущества и (или) объектов, и иные вопросы определяются приказом начальника ФГКУ УВО (ОВО) для каждого конкретного случая.

113. Продолжительность служебного времени за учетный период не должна превышать календарной нормы служебного времени на одного сотрудника вневедомственной охраны ).

114. Решение об организации службы по специальному графику принимается начальником ФГКУ УВО (ОВО) при соответствующем его обосновании, а также при создании надлежащих условий для несения службы и отдыха личного состава СП ВОП.

115. Пропускной режим на охраняемых объектах устанавливается инструкцией по организации охраны. Его осуществление возлагается на СП ВОП.

116. СП ВОП обеспечивается образцами допусков (пропусков) с подлинными подписями уполномоченных лиц, а также списками лиц, наделенных правом закрывать (опломбировать) и вскрывать охраняемые объекты (помещения), с образцами их подписей, а также оттисков печатей (пломб).

117. Вскрытие хранилищ, складов и других помещений, допуск к местам, находящимся под охраной, разрешается на основании допуска (пропуска), подписанного уполномоченными лицами и заверенного печатью. Образцы письменных допусков (пропусков) с подлинными подписями уполномоченных лиц и список работников охраняемого объекта, имеющих право вскрывать хранилища, склады и другие помещения, а также слепки с печатей и оттиски пломб, заверенные заказчиком, должны находиться на ПОО или в караульном помещении.

118. При допуске в хранилища, склады и другие помещения наряд ВОП сличает:

118.1. Предъявленный допуск (пропуск) с соответствующими образцами и документ, удостоверяющий личность прибывшего.

118.2. Предъявленную печать (пломбировочные тиски), слепок с печати (оттиск пломбы) с образцами.

119. При несоответствии допуска (пропуска), дающего право на вскрытие хранилищ, складов, других помещений, предъявленных печатей (пломбировочных тисков), слепков с печатями (оттисков пломб) с образцами или при неправильно оформленных документах наряд ВОП докладывает об этом старшему дежурному (дежурному) ЦОУ (ГОСДНП, ПЦО, начальнику караула) (при их отсутствии - оперативному дежурному) и действует по его указанию.

120. При обнаружении пожара или иного чрезвычайного обстоятельства на охраняемом объекте наряд ВОП действует в соответствии с инструкцией по организации охраны.

121. При нападении на охраняемый объект, а также в случае совершения иных правонарушений на ПОО (маршруте патрулирования) или прилегающей территории наряд ВОП подает сигнал "тревога" или вызова помощи, принимает меры к отражению нападения, пресечению преступления или правонарушения, задержанию правонарушителей в пределах границ поста (маршрута патрулирования).

122. Продолжительность непрерывного несения службы на внешних ПОО, для пеших патрулей в условиях неблагоприятной погоды (сильный мороз, сильная жара) не должна превышать двух часов. В этих случаях организуется подмена нарядов ВОП.

Сотрудники НМП при несении службы на плавсредствах дополнительно экипируются спецкостюмами (в комплекте с бронежилетом повышенной плавучести).

Получив информацию о срабатывании ТСО, старший НМП сообщает старшему дежурному (дежурному) ЦОУ (ГОСДНП, ПЦО) (при их отсутствии - оперативному дежурному) о времени получения сигнала и принимает меры к осмотру территории и акватории морского порта, в том числе при помощи технических средств наблюдения.

В случае обнаружения в результате осмотра проникновения или попытки проникновения на охраняемый объект старший НМП немедленно сообщает дежурному ЦОУ (ГОСДНП, ПЦО) (при их отсутствии - оперативному дежурному), принимает меры к задержанию правонарушителей, блокированию возможных путей их отхода.

С целью качественного выполнения возложенных задач по обеспечению охраны мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, изучения их расположения и специфики, определения путей подъезда, особенностей плавания на акватории, мест возможного отхода правонарушителей, выработки практических навыков действий при чрезвычайных обстоятельствах организуется самостоятельное изучение с сотрудниками НМП территории и акватории морских портов, а также прилегающей к ним территории и внешнего рейда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: