Список использованных источников

 

1. Азгальдов Г.Г. Квалиметрия для менеджеров. М.: Академия экономики и права, 1996.

2. Азгальдов Г.Г. Количественная оценка качества продукции – квалиметрия. М.: Звание, 1986.

3. Андрианов Ю.М., Лопатин М.В. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники.

4. Афанасьев П.П., Вититин В.Ф., Голубев С.А. Оценка качества машиностроительной продукции: учеб. пособие / под ред. И.С. Голубева. М.: Изд-во МАИ, 1995.

5. Басовский Л.Е., Простаев В.Б. Управление качеством: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

6. Баркалов С.А. Теория и практика имитационного моделирования при управлении / В.Е. Белоусов, С.А. Баркалов и [др.]. - Воронеж: Научная книга, 2008. - 436 с.

7. Баркалов С.А. Информационные технологии в экономике и управлении / В.Е. Белоусов, С.А. Баркалов и [др.]. - Воронеж: Учебное пособие, 2009. - 372 с.

8. Баркалов С.А. Управление качеством / С.А. Баркалов, В.Е. Белоусов и [др.]. - Научная книга, 2009. - 372 с.

9. Баркалов С.А. Методы и модели оценки эффективности бизнес-процессов / В.Е. Белоусов, С.А. Баркалов и [др.]. – Нижний Новгород: Монография, 2012.- 225 с.

10. Варжапетян А.Г. Квалиметрия: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУАП, 2005.

11. Вентцель Е.С. Теория вероятностей: Учебник для студ. Вузов. – 9-е изд., стер / Е.С. Вентцель. // – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 576.

12. ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Руководство по улучшению деятельности. Системы менеджмента качеств.

13. ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества - основы и словарь.

14. ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы».

15. Дружинин Г.В. Методы оценки и прогнозирования качества. М.: Радио и связь, 1982.

16. Захаров Н.С. Моделирование процессов измерения качества автомобилей. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 1999.

17. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1979.

18. Квалиметрическая экспертиза. Руководство по организации экспертизы и выполнению квалиметрических расчетов: в 3 кн./ под ред. В.М. Магурина и Г.Г. Азгальдова. СПб.: Изд-во Русский регистр, 2002.

19. Лисицин Г.Ф. Основы квалиметрии: учеб.пособие. М.: Изд-во МЭИ, 1984.

20. Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление качеством: учебник. М.: Академия, 2005.

21. Мигачев Б.А., Найзабеков А.Б. Элементы квалиметрии для технических приложений: учеб. пособие. Алматы: РИК, 2001.

22. Миронов М.Г. Управление качеством: учеб. пособие. М.: Проспект, 2006.

23. Миттанг Х.-Й., Ринге Х. Статистические методы обеспечения качества. М.: Машиностроение, 1995.

24. Мишин В.М. Управление качеством: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 200.

25. Назарова Т.К. Стандартизация и квалиметрия: конспект лекций. Челябинск: Изд-во ЧКАУ, 2001.

26. Никифиров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2004.

27. Никифоров А.О., Бойцов В.В. Инженерные методы обеспечения качества в машиностроении: учеб. пособие. М.: Изд-во стандартов, 1987.

28. Панченкова Д.С. Основы метрологии и квалиметрии: учеб. пособие. Омск: ОГИС, 2002.

29. Пелех А.С., Баранников М.М. Экономика машиностроения/ под ред. Проф. А.С. Пелеха. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

30. Подсевалов Б.В., Рейнов Ю.Н. Квалиметрические методы контроля. Л.: ЦНИИ «Румб», 1990.

31. Прикладные вопросы квалиметрии/ Гличев Д.В., Рабинович Г.О., Примаков М.Н., Синицын М.М. М.:Изд-во стандартов, 1983.

32. Рашниклв В.Ф., Салганик В.М., Шемшурова Н.Г. Квалиметрия и упраление качеством продукции: учеб. пособие. Магнитогорск: Изд-во МГТУ им. Г.И. Носова, 2000.

33. Репях С.М., Левшина В.В., Ковалев А.Г. Квалиметрия, управление качеством, сертификация: учеб. пособие/ под ред. Проф. В.В. Летуновского. Красноярск: Изд-во СибГТУ, 1999.

34. Решение задач квалиме6трии машиностроения: учеб. пособие / под ред. В.Я. Кершенбаума и Р.М. Хвастунова. М.: Технонефтегаз, 2001.

35. Рыжаков В.В., Моисеев В.Б., Пятирублевый Л.Г. Основы оценивания качества продукции: учеб. пособие. Пенза: Изд-во Пенз. Технол. ин-та, 2001.

36. Салимова Т.А., Ваталкина Н.Ш. История управления качеством: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2005.

37. СТО 4.2-07–2008. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности [текст] / разраб. Т. В. Сильченко, Л. В. Белошапко, В. К. Младенцева, М. И. Губанова. – Введ. впервые 09.12.2008. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 47 с.

38. Субетто А.И. Квалиметрия. СПб.: Астерон, 2003.

39. Субетто А.И. Методы оценки качества проектов и работ. Испытания технических систем. СПб.: Астерон, 2003.

40. Тульцын Л.Г., Хаскин А.М.. Шаповалов В.Д. Оценка качества электроизмерительных приборов. Л.: Энергоатомиздат, 1982.

41. Федоров В.Е. Номенклатура показателей качества эксплуатации строительных машин// Методы менеджмента качества. 2000. №6. С. 31-33.

42. Федюкин В.К. Актуальные вопросы методологии квалиметрии// Вестник ИНЖЭКОНа. Серия «Технические науки». Выпуск 6 (19). СПб.: СПбГИЭУ, 2007. С. 155-164.

43. Федюкин В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции: учеб. пособие. М.: Филинъ, 2004.

44. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: учебник М.: Филинъ, Рилант, 200.

45. Хвастунов Р.М. Экспертные методы квалиметрии. М.: Изд-во Академии экономики и права, 1998.

46. Экспертные оценки в квалиметрии машиностроения: учеб. пособие/ Хвастунов Р.М., Ягелло О.Н., Корнева В.Н., Поликарпов М.П. М.: Технонефтегаз, 2002.

47. Эргономика: учебник/ Балин В.Д., Ковалев А.А., Крылов А.А. и др. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.

48. Ягелло О.И. Методы квалиметрии в задвчах повышения качества машиностроительной продукции. М.: Ягелло, 2004.

 

 

 

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Аккредитация (лаборатории) – официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.

Аккредитованная лаборатория – испытательная лаборатория, прошедшая аккредитацию.

Декларация о соответствии – декларация поставщика о том. что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Заявитель (в области сертификации) – лицо, которое обращается с заявкой на получение сертификата о компетентности органа по сертификации.

Знак соответствия (для сертификации) – защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что данная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Испытание – техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой.

Испытательная лаборатория – лаборатория, которая проводит испытания.

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Квалиметрия – наука о способах измерения и кватификации показателей качества.

Контролирующий орган (для сертификации) – орган, осуществляющий по поручению органа по сертификации инспектирующую деятельность.

Лицензия (для сертификации) (сертификационная лицензия) – документ изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг согласно правилам соответствующей системы сертификации.

Метод испытания – установленные технические правила проведения испытаний.

Надежность – собирательный термин используемый для описания характеристики готовности и влияющих на нее факторов: безотказности ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.

Надзор за качеством – непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью установленные того, что установленные требования выполняются.

Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.

Примечания

1. Термин "нормативный документ" является общим термином для таких документов, как стандарты, технические условия, своды правил и регламенты.

2. Под документом следует понимать любой носитель информации, записанной в нем или на его поверхности.

Термины, обозначающие различные виды нормативных документов, определяются в дальнейшем исходя из того, что документ и его содержание рассматриваются как единое целое.

Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематических осуществляемых процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий необходимых для создания в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству.

Орган по аккредитации (лабораторий) – орган, который управляет системой аккредитации лабораторий и проводит аккредитацию.

Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия.

Петля качества (спираль качества) – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Поставщик – сторона, несущая ответственность за продукцию, процесс или услугу, и способная продемонстрировать спои возможности по обеспечению качества. Это определении применимо к изготовителям, оптовикам, импортерам, монтажным организациям, службам сервиса и т. д.

Потребитель – получатель продукции "предоставляемой" поставщиком.

Проверка (лаборатории) на качество проведения испытаний – установление способности данной лаборатории проводить испытания посредством межлабораторных сравнительных испытаний.

Программа качества – документа, регламентирующий конкретные меры в области качества, распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к конкретной продукции.

Протокол испытании – документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям.

Сертификат соответствия – документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам и техническим условиям и выдача документов, подтверждающих это соответствие.

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Система аккредитации (лабораторий) – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации лабораторий.

Система качества – совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

Система обеспечения качества (СОК) поддерживает требуемый уровень качества при оптимальных затратах, эффективно используя технические человеческие и материальные ресурсы предприятия, создавая уверенность потребителя в получении продукции требуемого качества.

Система сертификации – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения Сертификации соответствия.

Стандарт – документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

Примечание

Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: