Расчет по экономической эффективности

Система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования в перерабатывающих отраслях предусматривает, как правило, следующие вида ремонта: текущий (Т), средний (С), капитальный (К).

Текущий ремонт оборудования выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования. Он состоит в замене и (или) восстановлении его отдельных составных частей.

Средний ремонт выполняют для восстановления исправности и частичного возобновления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно­технической документации.

Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправности и полного или близкого к полному возобновлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые. Соответственно различают капитальный ремонт машины и капитальный ремонт составных частей.

Для определения экономической эффективности рассчитываем стоимость ремонта, стоимость потерь электроэнергии, определение стоимости обслуживания и определяемся стоимостью оборудования (из каталожных данных).

Определение стоимости ремонта для первого варианта СДМЗ-1250-187-УХЛ4 c ВПЧС:

Таблица 7.1. Технологическая карта ремонта для СДМЗ-1250-187-УХЛ4 c ВПЧС:

Вид ремонта и обслуживания То1 ч Тр ч То2 ч Ср ч То3 ч К ч Итого часов
1.Техническое обслуживание 8   8   8   24
2. Текущий ремонт   24         24
3. Среднегодовой ремонт       40     40
4. Капитальный ремонт           62 62
Итого:             150

 

Стоимость ремонта определяется:

где Озп- основная зарплата

где Т – трудоемкость;

Р - число человек в обслуживающей бригаде;

Сч =120 руб/час - стоимость часа работы работника.

Дополнительная зарплата определяется:

Накладные расходы определяются:

Стоимость материалов для электродвигателей определяется:

Тогда стоимость ремонта для синхронного двигателя с частотным преобразователем составит:

Определение стоимости ремонта для второго вариантасинхронного двигателя СТД-2-1250-1500Т3.

 

 

Таблица 7.2. Технологическая карта ремонта для СТД-2-1250-1500Т3:

Вид ремонта и обслуживания То1 ч Тр ч То2 ч Ср ч То3 ч К ч Итого часов
1. Техническое обслуживание 8   8   8   24
2.Текущий ремонт   32         32
3. Среднегодовой ремонт       42     42
4. Капитальный ремонт           100 100
Итого:             198

 

Основная зарплата:

Дополнительная зарплата:

Накладные расходы:

Стоимость материалов для электродвигателей определяется:

Тогда стоимость ремонта для асинхронного двигателя АКН2-18-43-12МУХЛ4 составит:

Определение стоимости потерь электроэнергии

Стоимость потерь электроэнергии определяется по следующей формуле:

Стоимость потерь электроэнергии определяется последующей формуле:

,

где: Р - мощность двигателя; w =3,5 руб за кВт/час, стоимость электроэнергии; Т – фонд времени работы оборудования в год (Т=6000); h-КПД двигателя; к=0,65

1. Для синхронного двигателя с частотным преобразователем:

2. Для синхронного двигателя:

Определение стоимости обслуживания оборудования

Стоимость обслуживания оборудования определяется по следующей формуле:

1. Для синхронного двигателя СДМЗ-1250-6-187УХЛ4 с преобразователем частоты:

2.Для асинхронного двигателя АКН2-18-43-12МУХЛ4:

 

Таблица 7.3. Сравнение вариантов эксплуатационных расходов

Номер варианта 1 2
Система СДНЗ-1600-20-6 УХЛ4 c ВПЧС EK-AV6-1.6-SF-I6   СТД-2-1250-1500Т3
Капитальные вложения (К)в ценах 3335000 руб 2775000 руб
Сумма амортизационныхотчисл. (Са)руб 10%К 333500 руб 377150 руб
Стоимость ремонта(Ср) 72000 руб 95040 руб
Стоимость потерь электроэнергии(СП), руб 898026 руб 1535625 руб
Стоимость обслуживания оборудования 5%СзаРП 65176 руб 96115 руб
Итого затрат руб. 4703702 руб 4878930 руб

 

Наиболее экономичной системой электропривода по полным затратам является синхронный двигатель с преобразователем частоты.

Годовые затраты по первому варианту:

Годовые затраты по второму варианту:

Определяем экономическую эффективность.

По первому варианту:

По второму варианту:

Определяем сроки окупаемости:

По первому варианту:

По второму варианту:

Таблица 7.4. Основные экономические показатели.

Показатель

Вариант, название системы.

СДМЗ-1250-6-187УХЛ4 ПЧ СТД-2-1250-1500Т3
Годовые затраты, руб. 5319636 4867518
Экономическая эффективность 1,27 1,04
Срок окупаемости, мес. 9,4 11,53

 

 

Рисунок 7.1 – Жизненный цикл инвестиции

 

Вывод, Рекомендации

В данном разделе были определены пути экономии электроэнергии. Были рассчитаны стоимость потерь электроэнергии эксплуатационные затраты, монтаж оборудования, затраты на потери электроэнергии, определение экономической эффективности проекта и срок окупаемости проекта.

Номинальная мощность электродвигателя СДМЗ-1250-6-187УХЛ4 1250 кВт с частотным преобразователем ВПЧС, капитальные вложения для электродвигателя составили 5319636 руб., а для электродвигателя СДТ-2-1250-1500Т3 составляют 4867518 руб. По графику видно, что у электродвигателя марки СДМЗ с ПЧ затраты, срок окупаемости меньше, чем у второго двигателя марки СДТ-2-1250-1500Т3.

Заключение

В дипломном проекте рассчитана системаэлектрификации участка, а также рассмотрена автоматизация технологического процесса закладочного комплекса рудника.

В горно-технологическом разделе сделан анализ месторождения полезного ископаемого, кратко описана геология месторождения, обоснован выбор технологического процесса, кратко описаны сооружения закладочного комплекса и его технологический процесс, рассчитана производительность рудника.

В механическом разделе определили критическую и рабочую частоту,  производительность и мощность шаровой мельницы. А также определили предварительную мощность электродвигателя, исходя из полученных результатов выбралисинхронный двигатель мельничного применения для шаровой мельницы.

В разделе электрический привод привели обоснование выбора синхронного двигателя. Обосновали режимы пуска синхронного двигателя и выбрали наиболее энергоэффективный способ. Рассчитали его основные параметры, по полученным данным построили диаграммы электромеханической и механической характеристик двигателя.

В разделе электроснабжение был произведен расчет электрических нагрузок, выбор числа и мощности трансформаторов, выбор сечений жил кабелей и проверка их по потере напряжения, рассчитан ток короткого замыкания, выбрали автоматические выключатели для низковольтных и высоковольтных двигателей.

В разделе автоматизация технологического процесса были выбраны контрольно-измерительные приборы и автоматики, выбрали верхний и нижний уровни автоматизации. Разработали алгоритм программы технологического процесса в языке релейных диаграммCoDeSys и показали визуализацию рабочего процесса.

Раздел электробезопасности содержит основные правила по электробезопасности, а также расчет заземления и молниезащиты.

Технико-экономический раздел содержит расчет экономическойэффективности проектируемого электродвигателя, участка технологического закладочного комплекса.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: