Система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования в перерабатывающих отраслях предусматривает, как правило, следующие вида ремонта: текущий (Т), средний (С), капитальный (К).
Текущий ремонт оборудования выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования. Он состоит в замене и (или) восстановлении его отдельных составных частей.
Средний ремонт выполняют для восстановления исправности и частичного возобновления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативнотехнической документации.
Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправности и полного или близкого к полному возобновлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые. Соответственно различают капитальный ремонт машины и капитальный ремонт составных частей.
Для определения экономической эффективности рассчитываем стоимость ремонта, стоимость потерь электроэнергии, определение стоимости обслуживания и определяемся стоимостью оборудования (из каталожных данных).
Определение стоимости ремонта для первого варианта СДМЗ-1250-187-УХЛ4 c ВПЧС:
Таблица 7.1. Технологическая карта ремонта для СДМЗ-1250-187-УХЛ4 c ВПЧС:
| Вид ремонта и обслуживания | То1 ч | Тр ч | То2 ч | Ср ч | То3 ч | К ч | Итого часов |
| 1.Техническое обслуживание | 8 | 8 | 8 | 24 | |||
| 2. Текущий ремонт | 24 | 24 | |||||
| 3. Среднегодовой ремонт | 40 | 40 | |||||
| 4. Капитальный ремонт | 62 | 62 | |||||
| Итого: | 150 |
Стоимость ремонта определяется:

где Озп- основная зарплата

где Т – трудоемкость;
Р - число человек в обслуживающей бригаде;
Сч =120 руб/час - стоимость часа работы работника.
Дополнительная зарплата определяется:


Накладные расходы определяются:

Стоимость материалов для электродвигателей определяется:

Тогда стоимость ремонта для синхронного двигателя с частотным преобразователем составит:

Определение стоимости ремонта для второго вариантасинхронного двигателя СТД-2-1250-1500Т3.
Таблица 7.2. Технологическая карта ремонта для СТД-2-1250-1500Т3:
| Вид ремонта и обслуживания | То1 ч | Тр ч | То2 ч | Ср ч | То3 ч | К ч | Итого часов |
| 1. Техническое обслуживание | 8 | 8 | 8 | 24 | |||
| 2.Текущий ремонт | 32 | 32 | |||||
| 3. Среднегодовой ремонт | 42 | 42 | |||||
| 4. Капитальный ремонт | 100 | 100 | |||||
| Итого: | 198 |
Основная зарплата:

Дополнительная зарплата:


Накладные расходы:

Стоимость материалов для электродвигателей определяется:

Тогда стоимость ремонта для асинхронного двигателя АКН2-18-43-12МУХЛ4 составит:

Определение стоимости потерь электроэнергии
Стоимость потерь электроэнергии определяется по следующей формуле:
Стоимость потерь электроэнергии определяется последующей формуле:
,
где: Р - мощность двигателя; w =3,5 руб за кВт/час, стоимость электроэнергии; Т – фонд времени работы оборудования в год (Т=6000); h-КПД двигателя; к=0,65
1. Для синхронного двигателя с частотным преобразователем:

2. Для синхронного двигателя:

Определение стоимости обслуживания оборудования
Стоимость обслуживания оборудования определяется по следующей формуле:

1. Для синхронного двигателя СДМЗ-1250-6-187УХЛ4 с преобразователем частоты:

2.Для асинхронного двигателя АКН2-18-43-12МУХЛ4:

Таблица 7.3. Сравнение вариантов эксплуатационных расходов
| Номер варианта | 1 | 2 |
| Система | СДНЗ-1600-20-6 УХЛ4 c ВПЧС EK-AV6-1.6-SF-I6 | СТД-2-1250-1500Т3 |
| Капитальные вложения (К)в ценах | 3335000 руб | 2775000 руб |
| Сумма амортизационныхотчисл. (Са)руб 10%К | 333500 руб | 377150 руб |
| Стоимость ремонта(Ср) | 72000 руб | 95040 руб |
| Стоимость потерь электроэнергии(СП), руб | 898026 руб | 1535625 руб |
| Стоимость обслуживания оборудования 5%Сз=Са+СР+СП | 65176 руб | 96115 руб |
| Итого затрат руб. | 4703702 руб | 4878930 руб |
Наиболее экономичной системой электропривода по полным затратам является синхронный двигатель с преобразователем частоты.
Годовые затраты по первому варианту:

Годовые затраты по второму варианту:

Определяем экономическую эффективность.
По первому варианту:

По второму варианту:

Определяем сроки окупаемости:
По первому варианту:

По второму варианту:

Таблица 7.4. Основные экономические показатели.
| Показатель | Вариант, название системы. | |
| СДМЗ-1250-6-187УХЛ4 ПЧ | СТД-2-1250-1500Т3 | |
| Годовые затраты, руб. | 5319636 | 4867518 |
| Экономическая эффективность | 1,27 | 1,04 |
| Срок окупаемости, мес. | 9,4 | 11,53 |

Рисунок 7.1 – Жизненный цикл инвестиции
Вывод, Рекомендации
В данном разделе были определены пути экономии электроэнергии. Были рассчитаны стоимость потерь электроэнергии эксплуатационные затраты, монтаж оборудования, затраты на потери электроэнергии, определение экономической эффективности проекта и срок окупаемости проекта.
Номинальная мощность электродвигателя СДМЗ-1250-6-187УХЛ4 1250 кВт с частотным преобразователем ВПЧС, капитальные вложения для электродвигателя составили 5319636 руб., а для электродвигателя СДТ-2-1250-1500Т3 составляют 4867518 руб. По графику видно, что у электродвигателя марки СДМЗ с ПЧ затраты, срок окупаемости меньше, чем у второго двигателя марки СДТ-2-1250-1500Т3.
Заключение
В дипломном проекте рассчитана системаэлектрификации участка, а также рассмотрена автоматизация технологического процесса закладочного комплекса рудника.
В горно-технологическом разделе сделан анализ месторождения полезного ископаемого, кратко описана геология месторождения, обоснован выбор технологического процесса, кратко описаны сооружения закладочного комплекса и его технологический процесс, рассчитана производительность рудника.
В механическом разделе определили критическую и рабочую частоту, производительность и мощность шаровой мельницы. А также определили предварительную мощность электродвигателя, исходя из полученных результатов выбралисинхронный двигатель мельничного применения для шаровой мельницы.
В разделе электрический привод привели обоснование выбора синхронного двигателя. Обосновали режимы пуска синхронного двигателя и выбрали наиболее энергоэффективный способ. Рассчитали его основные параметры, по полученным данным построили диаграммы электромеханической и механической характеристик двигателя.
В разделе электроснабжение был произведен расчет электрических нагрузок, выбор числа и мощности трансформаторов, выбор сечений жил кабелей и проверка их по потере напряжения, рассчитан ток короткого замыкания, выбрали автоматические выключатели для низковольтных и высоковольтных двигателей.
В разделе автоматизация технологического процесса были выбраны контрольно-измерительные приборы и автоматики, выбрали верхний и нижний уровни автоматизации. Разработали алгоритм программы технологического процесса в языке релейных диаграммCoDeSys и показали визуализацию рабочего процесса.
Раздел электробезопасности содержит основные правила по электробезопасности, а также расчет заземления и молниезащиты.
Технико-экономический раздел содержит расчет экономическойэффективности проектируемого электродвигателя, участка технологического закладочного комплекса.






