Оценка достоинства карты

 

Для правильного выбора карты необходимо произвести оценку достоинства карты.

 

 Основными критериями для оценки достоинства карты являются:

- давность гидрографических работ, по материалам которых составлена карта;

- масштаб карты, от величины которого зависит количество деталей, наносимых на карту

- подробность промера, которая характеризуется частотой галсов и расстояниями между глубинами на самих галсах;

- характер рельефа дна на интересующем участке.

Более старые гидрографические работы прово­дились менее совершенными инструментами и методами, поэтому всегда предпочтительнее карта, составленная по
материалам более поздних работ. С течением времени карта может терять сходство с местностью вследствие изменений как по причинам естественным (наносы, вековые колебания суши, земле­трясения и т. п.), так и искусственным (строительство, посадка лесов и их вырубка и т. п.). Всегда надлежит пользоваться картой наиболее крупного масштаба для данного участка моря, в осо­бенности при приближении к берегу, опасным районам и при плавании в узкостях.

В случае вынужденной необходимости пользования картой более мелкого масштаба надлежит одновре­менно руководствоваться данными также и карты более крупного масштаба.

Характер рельефа дна на данном водном участке имеет важное значение с точки зрения безопасности судовождения.

 

Плавный рельеф, характеризующийся согласием со­седних глубин, отсутствием банок и островов, благо­приятен для судовождения. Сложный рельеф, характеризующийся скачками глубин, наличием банок и островов, опасен и требует предосторожностей, так как в этом случае можно встретить сколько угодно малые глубины, не обнаруженные промером

 

На белых пятнах, имеющихся на картах, глубины никогда не измерялись и поэтому здесь можно встретить любую малую глубину, особенно при сложном рельефе.

Изобату 20 м следует считать предостерегатель­ной для судов с большой осадкой, а
изобату 10 м для судов с малой осадкой.

За вышеуказанные предостерегательные изобаты без особой надобности заходить не рекомендуется. При необ­ходимости такого захода надлежит принимать все меры предосторожности (уменьшение хода, непрерывное изме­рение глубин и т. д.).

При плавании за предостерегательными изобатами необходимо придерживаться проложенных и огражден­ных фарватеров.

При оценке грунта для выбора якорной стоянки, надлежит иметь в виду, что показанные на картах грунты определялись, как пра­вило, по образцам, поднятым в выемках ручных и ме­
ханических лотов, и характеризуют только верхний (часто очень тонкий) слой грунта морского дна..

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: