Пояснительная записка

Ю.А. Реент

ЛОГИКА

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

для студентов по направлению подготовки 030900 - юриспруденция

Институт подготовки государственных

и муниципальных служащих

Категория обучающихся: слушатели, студенты
Курс: 1-й (заочная форма обучения)
   

 

 

Рязань 2016


ББК 87.4р30

   Л69

Рецензенты:

М.И. Кошелев, доктор философских наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета имени С.Ю. Витте).

Ю.С. Столяров, кандидат философских наук, доцент (Академия ФСИН России)

 

Ю.А. Реент

Л69 Логика: методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов по направлению подготовки 030900 - юриспруденция. – Рязань: Академия ФСИН России, 2016. – 30 с.   Методические рекомендации по изучению дисциплины составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры философии и истории ___  2016 г., протокол №.  

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат исторических наук, доцент                                              О.А. Тарасов

 

 


Учебно-методическое издание



РЕЕНТ Юрий Арсенович

ЛОГИКА

Методические рекомендации по изучению дисциплины

для студентов по направлению подготовки 030900 - юриспруденция

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать               . Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,9. Тираж 20 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

                     ББК 87.4р30   © Реент Ю.А., 2016 © Академия ФСИН России, 2016

                        

Пояснительная записка

Логика – философская наука, изучающая правильные логические формы человеческого мышления и законы, которым оно (мышление) подчиняется. В логических формах своеобразно отражаются отношений явлений внешнего мира, которые выступают объективным основанием форм сознания.

Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа независимо от их конкретного содержания.

Цель курса дать слушателям знания теоретических основ и закономерностей функционирования логики, способствовать подготовке широко образованных и творчески мыслящих специалистов, способных к анализу, прогнозированию сложных проблемных ситуаций и нахождению оптимальных управленческих решений.

Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно:

– предмета формальной логики.

– основных категорий и способов мышления;

– специфики понятий, суждений и умозаключений;

– основных законов логики;

– видов, методов и логических правил доказательств;

– основ аргументации и дискуссии.

 

Требования к уровню освоения программы. По итогам курса обучающийся должен:

Знать:

- содержание логического знания; особенности форм и законы мышления; основные категории курса; место формальной логики в профессиональной деятельности.

Уметь:

- применять логические знания на практике; формализовать конкретные рассуждения, оперировать получаемыми формулами и схемами.

- пользоваться теоретическими источниками по логике в целях повышения уровня собственной компетентности в области общественной практики;

Владеть:

- методами логического мышления; приемами аргументации и конструктивного ведения дискуссии;

- навыками осознанного применения логических правил и законов к реальному процессу мышления.

В качестве формы контроля по итогам обучения для заочной формы – контрольная работа и зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: