Упражнение: «Кто чем питается?»

Материал для занятий, оформления стендов для логопедов, воспитателей, родителей.

1. Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических представлений.

2. Домашнее задание.

3. Картинки к домашнему заданию

4. Материал для оформления стенда.

 

 

 

 

2018

 

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических представлений

Тема: «Дикие животные».

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

· Учить умению слушать и слышать обращённую речь;

· Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;

Коррекционно-развивающие:

· Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»;

· Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;

· Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

· Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;

· Развивать связную речь детей, учить логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;

· Развивать слухоречевую память, внимание;

· Развивать умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

· Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;

· Прививать любовь к природе, животным.

 

Ход занятия.

Организационный момент:.

- На столе лежат разрезные картинки, сложите их. Кто это? (Заяц, белка, волк).

- Как их называют? Почему? (Дикие животные, потому что живут в лесу).

- Правильно, это дикие животные. Дикие животные с человеком не живут, а живут они в лесах, на горах, в лугах, степях. Они сами добывают пищу, сами охраняют своих детёнышей, строят прочное жилище.

Основная часть:

Загадки.

- Сейчас я вам загадаю загадки про животных, а вы угадайте, кто это:

   а. Косолапый и большой

        Спит в берлоге он зимой,

        Любит шишки, любит мёд,

        Ну-ка, кто мне назовёт? (Медведь)

 

б. Зимой беленький, летом серенький,

         Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

в. Кто зимой холодной,

          Ходит злой, голодный? (Волк)

 

г. Хитрая плутовка, рыжая головка,

         Хвост пушистый – краса!

         А зовут её … лиса.

д. Юркий, маленький зверёк с ветки прыг,

          На ветку скок! (Белка)

 е. Под ёлкой лежит мешок с иголками. (Ёж)

 2. Упражнение: «Назови детёныша»:

У лисы - лисёнок;

У зайчихи – зайчонок:

У ежихи - ежонок:

У волчицы – волчонок;

У медведицы – медвежонок;

У белки – бельчонок.

 

Упражнение: «Кто с кем пришёл?»

А сейчас мы вами поиграем, давайте пригласим животных к нам в гости с их детёнышами:

 Медведицу (с кем?) с медвежонком;

Лисицу с …… лисёнком;

Зайчиху с …….. зайчонком;

Ежиха с ……… ежонком;

Волчица с …….. волчонком;

Белка с ……. бельчонком.

 

Упражнение: «Кто где живёт?»

- У каждого животного есть свой «дом» и он имеет своё название. Давайте вспомним, кто где живёт.

- Отвечать будем полным предложением:

- У лисы дом называется - нора. Лиса живёт в норе.

- У медведя дом – берлога. Медведь живёт в берлоге.

- У волка дом называется - логово. Медведь живёт в логове.

- У ежа дом называется норка. Еж живёт в норке.

- У белки домик дупло. Белка живёт в дупле.

- Заяц живёт под кустами.

 

Упражнение: «Кто чем питается?» 

- Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные (орехами, грибами ….).

- Я расскажу, какое животное чем питается:

· Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой.

· Белка питается грибами и орешками, её называют грызуном.

· Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Травоядное животное.

· Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами.

   А зимой он сосёт лапу. Медведь хищник.

· Волк питается зайцами, домашними гусями. Хищное животное.

· Ёж питается грибами, ужами, лягушками.

 

6. Пальчиковая гимнастика:

    1 – 2   1- 3   1 - 4 1 - 5

     Ёж, медведь, барсук, енот,

 

     1 – 5 1 – 4 1 – 3  1 - 2

      Спят зимою каждый год,

       1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5

       Волка, зайца, рысь, лису,

 

        1- 5 1 - 4 1 - 3     1 - 2

        И зимой найдёшь в лесу.

 

7. Упражнение: «Что не так?»

   - Лисёнок - это детёныш медведицы …….. лисицы.

   - Волчонок – это детёныш зайчихи …….  волчицы.

   - Бельчонок – это детёныш лисицы …….. бельчихи.

 

  8. Упражнение: «Подбирай и называй»

- Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий:

     - Медведь (какой?) – огромный, косолапый…….

     - Лиса (какая?) – хитрая, ………

     - Заяц (что делает?) - прыгает, ………

   9. Упражнение: «Прятки»

- Ребята, посмотрите на картинке животные куда-то спрятались. Давайте мы их найдём.

    - Медведь спит (где?) В берлоге.

    - Белка сидит ……. НА ветке.

    - Заяц сидит ……..  ПОД ёлкой.

 

10. Составь рассказ по схеме:

     - Кто это? = Какие части тела у него есть? = Где он живёт? = Как называется его дом? = Чем питается? = Как называют его детёнышей? = Как животное подаёт голос?

 

   11. Игра: «Четвёртый лишний»:

        - Сейчас я вам назову слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.

        - Лиса, заяц, волк, курица.

        - Корова, медведь, белка, ёж.

Итог:

       - О ком мы сегодня с вами говорили? (О диких животных)

       - Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?

       - Волк, лиса, заяц, белка, медведь -- как называются ……… дикие животные.

       - Молодцы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: