Создание реляционной базы данных

1. Создайте базу данных Деканат.

2. Создайте структуру таблицы Студенты,

3. Создайте структуру таблицы Дисциплины.

4. Измените структуру таблицы Преподаватели.

5. Создайте структуру таблицы Оценки.

6. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами.

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

 

1. Создайте базу данных Деканат, выполнив следующие действия:

· загрузите Access 2007, создайте Новую базу данных;

· Имя задайте«Деканат», а тип файла оставьте прежним, так как другие типы файлов нужны в специальных случаях;

· щелкните по кнопке «Создать»

2. Создайте структуру таблицы Студенты. Для этого:

· в окне базы данных автоматически создается таблица;

· на главной панели щелкните по кнопке «Вид»→ «Конструктор». Откроется окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы;

· определите поля таблицы в соответствии с табл. 4.3;

 

 

· в качестве ключевого поля задайте «Код студента».

· заполните таблицу

· закройте таблицу, задав ей имя «Студенты».

Примечание. Заполнять таблицу данными пока не требуется, это будет сделано в режиме формы.

3. Создайте структуру таблицы «Дисциплины» аналогично п. 2 в соответствии с табл. 4.4.

 

В качестве ключевого поля задайте «Код дисциплины». Заполняться эта таблица будет также в режиме формы.

4. Структура таблицы «Преподаватели» уже создана в работе 1 и заполнена данными, поэтому для работы используйте эту таблицу с одним лишь изменением — в соответствии с рис. 52 в структуру таблицы надо добавить поле «Код дисциплины» и заполнить его в соответствии с данными табл. 4.4.

 

Рис. 52. Заполнение таблицы

 

5. Создайте структуру таблицы «Оценки» аналогично п. 2 в соответствии с табл. 4.5.

 

В этой таблице задавать ключевое поле не надо, так как данные во всех полях могут повторяться. Эта таблица, аналогично предыдущим, будет заполняться в режиме формы.

 

6. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Для этого:

· на главной панели щелкните по кнопке «Работа с базами данных»→ «Схема данных» (рис. 53);

 

 

Рис. 53. Создание схемы

 

· на экране появится окно «Добавление таблицы». Выберите поля «Дисциплина», «Оценки», «Преподаватели» и «Студенты», щелкните по каждому полю «Добавить» (рис. 54), (рис. 55);

 

 

Рис. 54. Создание схемы

 

 

Рис. 55. Создание схемы (полныйскрин)

 

· закройте окно, щелкнув по кнопке «3акрыть»

· создайте связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подведите курсор мыши к полю «Код дисциплины» в таблице Дисциплины, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле «Код дисциплины» в таблицу Оценки, а затем отпустите кнопку мыши. На экране откроется окно «Связи» (рис. 56)

 

Рис. 56. Изменение связей

 

· установите галочку в свойстве «Обеспечение целостности данных», щелкнув по нему;

· установите галочку в свойстве «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных записей»;

Примечание. Задание каскадного обновления связанных полей и каскадного удаления связанных записей позволит вам отредактировать записи только в таблице Дисциплины, а в таблице Оценки эти действия будут со связанными записями выполняться автоматически. Например, если вы удалите из таблицы Дисциплины один предмет, то в таблице Оценки удалятся все строки, связанные с этим предметом.

· щелкните по кнопке «Создать» (рис. 57). Связь будет создана; 

 

 

Рис. 57. Установление связи

· аналогично создайте связи между полем «Код дисциплины» в таблице «Дисциплины» и полем «Код дисциплины» в таблице «Преподаватели», а также между полем «Код студента» в таблице «Студенты» и полем «Код студента» в таблице «Оценки». Результат представлен на рисунке 58:

 

 

Рис. 58. Схема данных

 

 

· закройте окно схемы данных, сохранив макет

 

ЗАДАНИЕ 3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: