Ввод и просмотр данных посредством формы

1. С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип – форма в один столбец).

2. Найдите запись о доценте Гришине, находясь в режиме формы.

3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 470 р. на 490 р.

4. Произведите сортировку данных в поле «Фамилия» по убыванию.

5. Произведите фильтрацию данных по полю «Должность».

6. Измените название поля «Дисциплина» на «Преподаваемая дисциплина».

7. Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Для создания формы «Состав преподавателей»:

· откройте вкладку «Создание» в окне базы данных;

· щелкните по кнопке «Другие формы»→ «Мастер форм» (рис. 36);

Рис. 36. Создание формы «Состав преподавателей»

 

· выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели;

· щелкните по кнопке >>, нажмите кнопку «Далее» (рис. 37.);

Рис. 37. Создание форм

 

· Выберете внешний вид формы «В один столбец», нажмите «Далее»;

· в появившемся окне выберите стиль оформления (любой), нажмите «Далее».

· в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр «Состав преподавателей». Остальные параметры в окне оставьте без изменений;

· щелкните по кнопке «Готово». Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева — это названия полей, столбец справа — данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра "1").

2. Для поиска преподавателя Миронова:

· переведите курсор в первую строку поля «Фамилия»;

· на главной панели щелкните по кнопке «Найти»;

· в появившемся окне в строке «Образец» введите фамилию Миронов;

· в строке параметра «Просмотр» должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);

· в строке параметра «Совпадение» выберите из списка параметр «С любой частью поля» (рис. 38);

Рис. 38. Поиск

 

· щелкните по кнопке «Найти». Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке «Найти далее». Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке «3акрыть» для выхода из режима поиска.

3. Для замены зарплаты ассистенту Сергеевой с 470 р. на 490 р.:

· переведите курсор в первую строку поля «Зарплата»;

· на главной панели щелкните по кнопке «Найти»→ «Замена»;

· в появившемся окне в строке параметра «Образец» введите 470 р.;

· в строке параметра «Заменитьна» введите 490 р. (рис. 39)

 

Рис. 39. Замена

 

· щелкните по кнопке «Найти далее». Курсор перейдет на четвертую запись, но здесь не нужно менять данные, поэтому снова щелкните по кнопке «Найти далее». Курсор перейдет на девятую запись — это то, что нам надо;

· щелкните по кнопке «3аменить». Данные будут изменены;

· щелкните по кнопке «3акрыть».

4. Для сортировки данных в поле «Дата рождения» по убыванию:

· щелкните правой кнопкой мыши по полю «Дата рождения» → «Сортировка от старых к новым». Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле «Дата рождения».

5. Для фильтрации данных по полю «Должность»:

· щелкните по записи «Доцент» поля«Должность»;

· щелкните по кнопке «Фильтр» на главной панели → поставьте галочку на строчке «Доцент»→нажмите «Ок» (рис. 40);

Рис. 40. Сортировка поля «Должность»

 

· щелкните по записи Информатика поля «Дисциплина»;

· щелкните по кнопке «Фильтр» на главной панели → поставьте галочку на строчке «Информатика» → нажмите «ОК» (рис. 41).

Рис. 41. Сортировка поля «Дисциплина»

 

6. Измените название поля «Дисциплина» на «Преподаваемая дисциплина». Для этого:

· перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке«Вид» → «Конструктор»;

· щелкните правой кнопкой мыши в поле «Дисциплина» (на названии поля — оно слева, а строка справа с именем Дисциплина —это ячейка для данных, свойства которых мы не будем менять). В появившемся меню выберите пункт Свойства. На экране откроется окно свойств для названия поля «Дисциплина»;

· щелкните по строке с именем Подпись, т.е. там, где находится слово «Дисциплина»,

· сотрите слово «Дисциплина» и введите «Преподаваемая дисциплина» (рис.42);

· для просмотра результата перейдите в режим формы, выполнив команду Вид, Режим формы.

 

 

Рис. 42. Окно свойств

 

7. Для просмотра созданной формы:

· щелкните по кнопке «Файл»→ «Печать» →«Предварительный просмотр». Вы увидите форму как бы на листе бумаги;

· закройте окно просмотра.

 

Примечание. Не удивляйтесь полученному результату, так как на листе поместилось несколько страниц формы. Распечатывать форму не будем, потому что основное назначение подобной формы — удобный построчный ввод и просмотр данных, а не сохранение данных в виде бумажного документа.

 

 

                                                                            

 

 

РАБОТА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ ДЛЯ ОДНОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

КРАТКАЯ СПРАВКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: