Структура работы и содержание ее основных разделов

1) Титульный лист

На титульном листе указывается (сверху по центру) полное название министерства (Министерство образования и науки РФ), полное название головного университета и института, название кафедры (каф-ра «Социально-гуманитарные дисциплины»). Ниже по центру указывается, по какому предмету выполнена контрольная работа и ее тема. Ниже справа указывается, кто выполнил работу (с указанием номера группы) и кто проверил (с указанием должности преподавателя: ассистент, старший преподаватель, доцент).

2) Оглавление

Оглавление выполняется на отдельном листе, должно быть в форме развернутого плана, т.е. с выделением разделов и подразделов, либо глав и параграфов.

3) Введение

Текст введения должен быть полностью составлен самостоятельно. Во введении обязательно должны быть описаны: а) актуальность исследования (нужно объяснить, чем тема работы значима, почему требует изучения, какие проблемы заставляют обратиться к указанной теме); б) цель исследования (главный научный результат, который требуется достичь), она формулируется в одном предложении и согласуется с темой работы; в) задачи исследования (промежуточные результаты исследования, этапы достижения цели), они подчинены цели, согласуются с названиями глав и параграфов работы и каждая формулируется в одном предложении. Объем вводной части работы – 2 стр.

4) Основная часть

Здесь излагается основной текст исследования. Основная часть должна быть структурирована (т.е. должны быть выделены главы и параграфы соответственно оглавлению). Изложение материала в основной части следует начинать с наиболее общих моментов, объяснения основных категорий, понятий, терминов.

В качестве основных источников при выполнении работы необходимо использовать научные публикации (монографии, статьи в научных журналах и сборниках). Допускается использование справочных (словари, энциклопедии) и учебных (учебники, учебные пособия) изданий. Справочные ресурсы, размещенные в сети «интернет», не должны вызывать сомнений в подлинности представленных в них сведений. Например, разрешается обращаться за поиском информации к Большой Российской Энциклопедии (http://bigenc.ru/), а к Википедии – нет.

Обратите внимание, что в тексте самостоятельной работы не должно содержаться призывов к свержению государственного строя страны, разжиганию межэтнической, межконфессиональной вражды и прочих проявлений экстремизма. Также необходимо следовать грамматическим правилам русского языка и придерживаться научного стиля. Не допускаются нецензурные, «сленговые» выражения, просторечия и пр.

 

5) Заключение

Заключение, также как и введение, выполняется самостоятельно. Здесь излагаются основные выводы по проделанной работе. Объем – 1 стр.

6) Список литературы

 Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 (текст стандарта можно прочесть используя данную ссылку: http://www.sanse.ru/text/GOST_2008.pdf). Список должен включать в себя не менее 5 источников.

2. Оформление текста работы

Работа может быть выполнена как в рукописной, так и печатной форме. Студентам заочной формы обучения предпочтительно работу выполнять в тетради («школьная» тетрадь, 18 листов). Полный объем работы (включая титульный лист) должен быть не менее 15 и не более 20 страниц. Все основные структурные элементы работы (оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы) начинаются с нового листа. Настраиваемые поля: левое – 3 см., правое – 1(1,5) см., вернее и нижнее – 2 см. Отступ первой строки 1-1,5 см. Полуторный интервал. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14.

При оформлении оглавления следует учесть, что пункты «введение», «заключение», «список литературы» не нумеруются. Нумерации подвергаются только разделы (главы и параграфы) основной части. По всем пунктам оглавления должны быть указаны начальные страницы. 

В тексте работы, как правило, используются сведения из различных научных, либо официальных источников. В этом случае на источник дается ссылка. Оформление ссылок должно выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 (п.5,6,7). Можно выбрать один из предлагаемых гостом вариантов оформления ссылок. Наиболее простым и экономным представляется вариант, при котором после цитаты, текста, на который нужно дать ссылку, в квадратных скобках пишется номер источника по списку литературы и номер страницы источника. Выглядит подобное оформление следующим образом: «Текст…» [5, с.10]. Значит, в нашей работе был использован материал, находящийся на десятой странице источника, который в списке литературы указан под номером 5.

Вопросы к экзамену

1. Мировоззрение, его структура и исторические типы: миф, религия, философия, их особенности.

2. Сущность философского мировоззрения. Предмет философии.

3. Основные аспекты философского знания.

4. Философия и наука.

5. Античная философия. Космоцентрический характер древнегреческой философии.

6. Философия Средневековья. Представления о человеке в средневековой христианской философии.

7. Основные положения философии эпохи Возрождения.

8. Проблема метода познания в философии Нового времени (Фр. Бэкон, Р. Декарт).

9. Основные черты и крупнейшие представители немецкой классической философии.

10. Представления о человеке в экзистенциализме.

11. Развитие философии в России.

12. Бытие как философская категория. Основные формы бытия.

13. Понятие материи. Формы существования и свойства материи.

14. Движение и его формы.

15. Сознание, его структура и источники.

16. Познание как предмет философского анализа. Познавательно-реалистическая и агностическая позиции в истории философии.

17. Истина и заблуждение.

18. Формы чувственного и рационального познания. Диалектика чувственного и рационального компонентов познания.

19. Понятие науки. Закономерности и этапы развития науки.

20. Уровни и методы научного познания

21. Человек как объект изучения философии. Проблематика философской антропологии.

22. Проблема сущности и существования человека.

23. Индивид, индивидуальность, личность.

24. Единство биологического и социального начал в человеке.

25. Социальная природа личности. Личность и массы.

26. Свобода и ответственность личности.

27. Насилие и ненасилие. Пацифизм.

28. Духовность как жизнеорганизующий принцип. Природа творчества и гениальности.

29. Проблема жизни, смерти и бессмертия. Поиск смысла существования человека.

30. Понятие социального бытия. Общество как открытая, саморазвивающаяся система.

31. Понятие истории. Проблема периодизации исторического процесса.

32. Роль личности в историческом процессе, свобода и необходимость.

33. Техника как предмет изучения философии.

34. Влияние техники на социальные процессы.

35. Тенденции современного мирового развития. Процессы глобализации.

36. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

37. Восток- Запад, Север-Юг: проблема диалога культур.

38. Россия в XXI веке: проблемы и перспективы развития.

 

Учебное издание

 

Светлана Орестовна Лебедева

Василий Юрьевич Ивахнов

Юрий Петрович Дубровченко

Социология

Методические указания

 

Темплан 2016 г. Поз. № ---.

Подписано в печать --.--.2016 г. Формат 60´84 1/16. Бумага офсетная.

Гарнитура Times. Печать офсетная. Усл. печ. л. ---.

Тираж 5 экз. 

Волгоградский государственный технический университет.

400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, корп. 1.

ВПИ (филиал) ВолгГТУ

404121, г. Волжский, пр. Энгельса, 42а.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: