Тема №11 Знаки пожарной безопасности

Цель. Ознакомить инвалидов по зрению со знаками пожарной безопасности при эвакуации в случае возникновения пожара.

 

Методы Формы
Устный Лекция, беседа, опрос по усвоению материала о знаках безопасности.
Печатный Памятки, буклеты, листовки для инвалидов по зрению на тему «Знаки пожарной безопасности», изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.
Наглядный Комплект плакатов, интерактивные плакаты по теме «Знаки пожарной безопасности».

Место проведения. УКП,жилищно-эксплуатационная организация,квартира (дом).


Материальное обеспечение.

1. Памятки, листовки, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля, а также комплект плакатов, интерактивные плакаты на тему «Знаки пожарной безопасности».

2. Тактильные знаки пожарной безопасности.

Методические рекомендации.

1. Лекцию можно заменить практическим занятием, на котором будут даны разъяснения по знакам пожарной безопасности, продемонстрированы наглядные средства обучения (плакаты, интерактивные плакаты; листовки, памятки, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля), а затем материал будет закреплён опросом по усвоению данной темы.

Учебные вопросы.

1. Знаки пожарной безопасности. 2. Знаки по эвакуации инвалидов по зрению из зданий, сооружений.


Контрольные вопросы.

1. Назовите знаки пожарной безопасности.

2. Какие знаки по эвакуации людей из зданий, сооружений Вы знаете?

Тема №12 Индивидуальные средства оповещения и спасения людей при пожаре

Цель. Ознакомить инвалидов по зрению с индивидуальными средствами оповещения и спасения людей при пожаре.

 

Методы Формы
Устный Лекция, беседа, практические занятия.
Печатный Буклеты, памятки, листовки для инвалидов по зрению на тему «Индивидуальные средства оповещения и спасения людей при пожаре», изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.
Наглядный Комплект плакатов, интерактивные плакаты по теме «Индивидуальные средства оповещения и спасения людей при пожаре». Учебные фильмы, рекламные ролики по данной теме с тифлокомменти-рованием.

Место проведения. УКП,жилищно-эксплуатационная организация,квартира (дом).

Материальное обеспечение.

1. Буклеты, памятки, листовки, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля, а также комплект плакатов, интерактивные плакаты по теме «Индивидуальные средства оповещения и спасения людей при пожаре».

2. Учебный фильм, рекламные ролики с тифлокомментированием по теме «Индивидуальные средства оповещения и спасения людей при пожаре».

3. Тифлотехнические средства обучения.

Методические рекомендации.

1. Лекцию можно заменить показом учебного фильма, рекламных роликов с тифлокомментированием, а также практическим занятием по использованию средств индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре.

2. На практические занятия рекомендуется пригласить инспектора органов Государственного пожарного надзора.

Учебные вопросы.

1. Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара 2. Системы коллективной защиты и средства индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара 3. Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре 4. Требования к средствам индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре.

Контрольные вопросы.

1. Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре. Дать определение.

2. Что относится к средствам индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре?

3. Какие требования предъявляются к средствам индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре?

Тема №13 Действия в случае возникновения пожара

Цель. Ознакомить инвалидов по зрению с действиями в случае возникновения пожара.

 

Методы Формы
Устный Лекция, беседа.
Печатный Листовки, буклеты, памятки для инвалидов по зрению на тему «Действия в случае возникновения пожара», изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.
Наглядный Комплект плакатов, интерактивные плакаты, аудиодиски по теме «Действия в случае возникновения пожара».
СМИ Статья в региональной, местной газете, аудиогазете по теме «Действия в случае возникновения пожара». Учебный фильм с тифлокомментированием «Действия в случае возникновения пожара».

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация, квартира (дом), улица.

Материальное обеспечение.

1. Памятки, листовки, буклеты, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля, а также комплект плакатов, интерактивные плакаты по теме, аудиодиски «Действия в случае возникновения пожара».

2. Учебный фильм с тифлокомментированием «Действия в случае возникновения пожара».

3. Тифлотехнические средства обучения.

Методические рекомендации.

1. Лекцию можно заменить показом учебного фильма с тифлокомментированием.

2. Для жителей сёл и деревень вопрос №2 не рассматривать.

Учебные вопросы.

1. Первоочередные действия в случае обнаружения пожара. 2. Действия при пожаре в кабине лифта. 3. Действия при пожаре в подъезде. 4. Действия при пожаре на балконе или лоджии. 5. Действия при загорании телевизора. 6. Если загорелась одежда. 7. Эвакуация. 8. Эвакуация животных. 9. Запрещается делать при пожаре.

Контрольные вопросы.

1. Что нужно сделать в первую очередь при возникновении пожара?

2. Почему нельзя открывать окна при возникновении пожара?

3. Какие действия необходимо предпринять при загорании телевизора?

4. Что запрещается делать при пожаре?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: