Сборка рулевой передачи

Винт, гайка-рейка и шарики подгняются при заводской сборке, поэтому менять их следует только комплектно. На торце шлицевого конца вала зубчатого сектора нанесена метка для правильной установеи рулевой сошки. Метка сошки и конца вала сектора при сборке должны быть совмщены. В верхней части картера – отверстие для заливки смазки, в нижней сливное; оба отверстия закрыты пробками.


 


Люфт рулевого управления (люфт руля)

Люфт руля – свободное вращение рулевого колеса без поворота колес (управляемых колес переднего моста).

Согласно ПТЭ («Правил технической эксплуатации») он должен быть в пределах 20о, а согласно «Инструкции завода-изготовителя» - в пределах от 8 до 15о.

Система гидроусилителя руля

Включает в себя:

1. Гидронасос;

2. Гидроусилитель руля.

Гидронасос

Гидронасос предназначен для подачи жидкости в гидроусилитель под давлением.

Насос приводится в работу с помощью электродвигателя Г-732 через резиновую эластичную муфту.

Давление, создаваемое гидронасосом – 65 ÷ 70 атм (кг/см2).

Устройство насоса:

I. Состоит из бачка, внутри которого имеются два фильтра.

1. Бачок закрыт крышкой с маслостойкой прокладкой, закрепленной гайкой-барашком.

2. В крышке заливное отверстие и сапун.

II. В картере насоса установлен его механизм:

1. Вал на подшипниках, он заканчивается шлицами.

2. На шлицы вала устанавливается ротор.

3. Снаружи ротора имеются канавки, в которые вставлены подвижные лопасти.

4. Ротор с лопастями вращается во внутренней полости статора.

5. Внутренняя область статора элепсообразна.

6. За статором установлен перепускной диск.

7. В корпусе картера насоса имеется отверстие для подсоединения штуцера со шлангом высокого давления.

8. Канал этого отверстия имеет сообщение к предохранительному клапану и перепускному клапану.

Режим эксплуатации насоса - непрерывный

Работа гидронасоса

Вал с ротором вращается на шарикоподшипнике и на игольчатом подшипнике, установленном на конце вала перед статором. При вращении ротора центробежная сила прижимает лопасти к овальной (элипсообразной) внутренней поверхности статора. В результате между лопастями насоса образуются полости всасывания и нагнетания.

Насос имеет два клапана:

1. Предохранительный – помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении > 65 ÷ 70 атм.

2. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемое насосом при повышении частоты вращения электрического привода.

Неисправности гидронасоса

1. Подтекание масла.

2. Сильный шум при работе насоса – недостаточный уровень масла в системе гидроусилителя руля.

3. «Тяжелый руль», т.е. насос гидроусилителя не создает давление в системе гидроусилителя:

a. порвана резиновая оболочка эластичной муфты электродвителя насоса;

b. заедание лопастей в пазах ротора насоса;

c. максимальный износ лопастей.

4. Износ подшипников.

5. Загрянение фильтров.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель облегчает работу водителя при поворотах, реализуя давление насоса при подаче жидкости в усилитель.

Устройство:

1. Состоит из силового цилиндра (справа) с поршнем и штоком. На поршне установлены компрессионные кольца.

2. Механизма следящего действия (посередине):

- два шаровых пальца;

- сферические сухари (на пальцах);

- компенсирующие пружины;

- регулировочные пробки.

3. Золотниковая камера с золотником (слева). Золотник посредством тяги связан с 1м шаровым пальцем (1й слева).

Работа гидроусилителя

Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из силового цилиндра (поршень, шток) и распределителя.

Распределитель состоит из золотникового устройства и корпуса шарниров с шаровыми пальцами 1м и 2м. при этом 1й шаровой палец расположен в подвижном стакане, который посредством пробки и болта соединен с золотником.

При повороте рулевого колеса усилие через тягу сошки передается 1му шаровому пальцу, который вместе с подвижным стаканом перемещает золотник в сторону от нейтрального положения и далее жидкость через полости золотника в трубопровод и силовой цилиндр.

Если прекратить вращение рулевого колеса золотник останавливается, а корпус золотника надвигается на золотник и устанавливается в нейтральное положение. поворот управляемых колес троллейбуса прекращается.

Для кратковременного управления троллейбусом, при неработающем гидроусилителе, в корпусе золотника устанавливается обратный клапан, перепускающий жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.


 


Связь гидроусилителя с рулевым приводом

Осуществляется в 3х точках:

1я точка Поршень со штоком шарнирно-неподвижно к кронштейну первой поперечной шасси.
2я точка Первый шаровый палец к большой продольной тяге с сошкой.
3я точка Второй шаровой палец к маятниковому рычагу.

Неисправности гидроусилителя

1. Нарушение герметичности гидросистемы (шланги, трубки).

2. Максимальный износ поршневых колец (т.е. жидкость переходит из одной камеры в другую произвольно, руль становится «тяжелым»).

Заправка системы гидроусилителя

Заправка системы – полный объем ≈ 6 литров. Заливается через отверстие в кабине, справа от сиденья водителя около контроллера (в некоторых моделях прямо через крышку бачка).

Перемещение золотника в золотниковой камере составляет всего 1,8 ÷ 2,2 мм в обе стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: