Стрела прогиба рессоры

Рис. 7 Стрела прогиба рессоры.

Н- стрела прогиба рессоры измеряется как расстояние от условной линии, проходящей через концы рессоры до низа рессоры (головки центрального болта).

Стрела прогиба необходима для:

1. лучшей амортизации;

2. создает просвет между надкрыльной коробкой и вращающимся колесом.

Стрела прогиба - передних рессор – не менее 88 мм; - задних рессор – не менее 115 мм.

Рессору проверяют на жесткость

Прогиб на каждые 1000 кг нагрузки - для задних рессор – 49 мм; - для передних рессор – 42 мм.

Назначение рессоры

1. Фиксирует мост относительно кузова.

2. Воспринимает тормозные и толкающие усилия (боковые при поворотах).

3. Смягчает толчки и удары при неровностях дороги.

Неисправности рессор

1. Излом листов.

2. Износ резиновых подушек.

3. Разрыв центрового болта.

4. Смещение хомутов.

5. Разрыв болтов крепящих рессору к балке

Пневматическая подвеска

На ведомых мостах троллейбусов ЗИУ-9 первых выпусков применялась пневматическая подвеска с четырехштанговым направляющим устройством.

Пневматическая подвеска включает в себя:

1. 4ре реактивные штанги;

2. 2а пневмоэлемента;

3. 2а гидравлических амортизатора;

4. 2а ограничительных болта (работают при вывешивания кузова).

Амортизаторы

Телескопические, двустороннего действия.

Предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровной дороге.
Состоят: 1. Корпуса; 2. Рабочего цилиндра; 3. Поршня; 4. Штока; 5. Проушин крепления.

Внутри корпуса установлен рабочий цилиндр, заполненный амортизационной жидкостью.

В цилиндре перемещается поршень, закрепленный на штоке.

Шток верхней головкой с резиновой втулкой и пальцем соединяется с кронштейном основания кузова.

Нижняя головка амортизатора таким же образом соединена с кронштейном накладки рессоры.

Действие гидравлического амортизатора:

В результате перемещений кузова и колес с мостами относительно друг друга жидкость в рабочем цилиндре перетекает из одной полости амортизатора в другую через калиброванные отверстия поршня, вследствие чего создается сопротивление колебанию кузова.

Наибольшее сопротивление амортизатор создает при растяжении – отдаче.

При нагружении расстояние между кузовом и мостом сокращается.

Поршень амортизатора движется вниз – происходит сжатие.


 


Балка переднего моста у троллейбуса с пневматической подвеской

Представляет собой стальную трубу наружным диаметром 100 мм, толщина стенок – 20 мм.

В балку электросваркой вварены кулаки для крепления реактивных штанг.

Реактивные штанги

Фиксируют мост относительно кузова и воспринимают тормозные и ускоренные усилия.

4ре штанги: 2 сверху моста, 2 снизу.

Верхняя с нижней – крест-на-крест. Вторая верхняя – аналогично.

Пневмоэлемент

Упругий пневматический элемент.

Предназначен - для восприятия вертикальных нагрузок, передаваемых от основания кузова на мост; - смягчения ударов при проезде неровной дороги; - держит определенное расстояние от дороги.
Состоит: 1. Резинокордной оболочки рукавного типа; 2. Поршня; 3. Верхнего и нижнего фланцев; 4. Крышки; 5. Буфера; 6. Штуцера; 7. Пробки.
Крепление В днище поршня имеются два отверстия для крепления элемента. В верхний фланец вмонтирован штуцер для подачи в пневмоэлемент сжатого воздуха Пневмоэлемент поршнем устанавливается на приливы моста, которые имеют отверстия, совпадающие с двумя отверстиями в поршне ПЭ. Через эти отверстия двумя болтами осуществляется крепление внизу. Вверху штуцер ПЭ проходит через отверстие в площадке основания кузова. На штуцер навертывается гайка

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: