Рис. 7 Стрела прогиба рессоры.
Н- стрела прогиба рессоры измеряется как расстояние от условной линии, проходящей через концы рессоры до низа рессоры (головки центрального болта).
Стрела прогиба необходима для:
1. лучшей амортизации;
2. создает просвет между надкрыльной коробкой и вращающимся колесом.
Стрела прогиба | - передних рессор – не менее 88 мм; - задних рессор – не менее 115 мм. |
Рессору проверяют на жесткость | |
Прогиб на каждые 1000 кг нагрузки | - для задних рессор – 49 мм; - для передних рессор – 42 мм. |
Назначение рессоры
1. Фиксирует мост относительно кузова.
2. Воспринимает тормозные и толкающие усилия (боковые при поворотах).
3. Смягчает толчки и удары при неровностях дороги.
Неисправности рессор
1. Излом листов.
2. Износ резиновых подушек.
3. Разрыв центрового болта.
4. Смещение хомутов.
5. Разрыв болтов крепящих рессору к балке
Пневматическая подвеска
На ведомых мостах троллейбусов ЗИУ-9 первых выпусков применялась пневматическая подвеска с четырехштанговым направляющим устройством.
|
|
Пневматическая подвеска включает в себя:
1. 4ре реактивные штанги;
2. 2а пневмоэлемента;
3. 2а гидравлических амортизатора;
4. 2а ограничительных болта (работают при вывешивания кузова).
Амортизаторы
Телескопические, двустороннего действия.
Предназначены | для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровной дороге. |
Состоят: | 1. Корпуса; 2. Рабочего цилиндра; 3. Поршня; 4. Штока; 5. Проушин крепления. |
Внутри корпуса установлен рабочий цилиндр, заполненный амортизационной жидкостью.
В цилиндре перемещается поршень, закрепленный на штоке.
Шток верхней головкой с резиновой втулкой и пальцем соединяется с кронштейном основания кузова.
Нижняя головка амортизатора таким же образом соединена с кронштейном накладки рессоры.
Действие гидравлического амортизатора:
В результате перемещений кузова и колес с мостами относительно друг друга жидкость в рабочем цилиндре перетекает из одной полости амортизатора в другую через калиброванные отверстия поршня, вследствие чего создается сопротивление колебанию кузова.
Наибольшее сопротивление амортизатор создает при растяжении – отдаче.
При нагружении расстояние между кузовом и мостом сокращается.
Поршень амортизатора движется вниз – происходит сжатие.
Балка переднего моста у троллейбуса с пневматической подвеской
Представляет собой стальную трубу наружным диаметром 100 мм, толщина стенок – 20 мм.
В балку электросваркой вварены кулаки для крепления реактивных штанг.
Реактивные штанги
Фиксируют мост относительно кузова и воспринимают тормозные и ускоренные усилия.
|
|
4ре штанги: 2 сверху моста, 2 снизу.
Верхняя с нижней – крест-на-крест. Вторая верхняя – аналогично.
Пневмоэлемент
Упругий пневматический элемент.
Предназначен | - для восприятия вертикальных нагрузок, передаваемых от основания кузова на мост; - смягчения ударов при проезде неровной дороги; - держит определенное расстояние от дороги. |
Состоит: | 1. Резинокордной оболочки рукавного типа; 2. Поршня; 3. Верхнего и нижнего фланцев; 4. Крышки; 5. Буфера; 6. Штуцера; 7. Пробки. |
Крепление | В днище поршня имеются два отверстия для крепления элемента. В верхний фланец вмонтирован штуцер для подачи в пневмоэлемент сжатого воздуха Пневмоэлемент поршнем устанавливается на приливы моста, которые имеют отверстия, совпадающие с двумя отверстиями в поршне ПЭ. Через эти отверстия двумя болтами осуществляется крепление внизу. Вверху штуцер ПЭ проходит через отверстие в площадке основания кузова. На штуцер навертывается гайка |