Раздел 4. Особенности темперамента и характера

· Сангвиник.

- Живой, энергичный, работоспособный.

- Откликается живо на все что привлекает его внимание.

- Сравнительно легко переживает неудачи и неприятности.

- Быстро адаптируется к новому

· Холерик.

- Реактивность преобладает над активностью.

- Несдержан, нетерпелив, вспыльчив.

- Настойчив

- Сложности в переключении внимания

· Меланхолик.

- Болезненно чувствительный.

- Инертный.

- Быстро утомляется, мало работоспособен.

- Не уверен в себе.

· Флегматик.

- Мало проявляет эмоций.

- В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость.

- Трудно сходится с новыми людьми.

- Трудно адаптируется к изменениям,

- В поведении проявляет стереотипность.

Раздел 5.   Социальная подструктура личности

Отношение к людям:

· Коллективизм.

- Всегда проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку.

- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

- Как правило, равнодушен к другим, по своей инициативе им не помогает.

- Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

· Честность. Правдивость.

- Всегда правдив по отношению к другим людям. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

- Почти всегда правдив по отношению к другим людям.

- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

- Склонен к вранью.

· Справедливость.

- Активно борется с тем, что считает несправедливым.

- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

- Редко выступает против того, что считает несправедливым.

- Не добивается справедливости.

- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

· Бескорыстность.

- В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.

- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

· Общительность.

- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

- Как правило, с удовольствием общается с людьми.

- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

- Замкнут, необщителен.

· Чувство товарищества.

- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

- Как правило, помогает товарищам.

- Помогает товарищам, когда его просят.

- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

· Отзывчивость.

- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

- Почти не умеет сочувствовать другим.

- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

· Вежливость, тактичность.

- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

- Часто бывает, невежлив и нетактичен.

- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Положение учащегося в коллективе.

· Авторитет в классе (учебной группе).

- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

- Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

- Пользуется авторитетом у остальных учащихся/студентов.   

- В классе/группе авторитетом не пользуется,

· Симпатия.

- Является любимцем класса (группы), ему прощаются отдельные недостатки.

- В классе (группе) ребята относятся к нему с симпатией.

- Пользуется симпатией только у части учащихся/студентов.

- Пользуется симпатией у отдельных учащихся/студентов.

- В классе (группе) его не любят.

В структуру характеристики могут входить не все разделы плана, а только те, которые соответствуют целям и назначению характеристики.

 

Карта самооценки профессионально значимых качеств педагога

Инструкция

Для выполнения задания Вам необходимо оценить выраженность в своей педагогической работе представленных психологических компонентов. Оценка производится по пятибалльной шкале: 1 – низший балл (соответствующее качество не развито или почти не развито); 5 – высший балл (соответствующее качество развито в совершенстве.Оценка производится на основании Вашей деятельности во время прохождения педагогической практики, а также другого опыта Вашей педагогической работы, при его наличии.

1. Компетентность в области личностных качеств

1.1 Социально-психологическая компетентность

Проявление психологических компонентов 1 2 3 4 5
1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса          
2. Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания          
3. Умею поддержать обучающихся и коллег по работе          
4. Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося          
5.

Умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся

       

1.2 Самоорганизованность

1. Умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока          
2. Рабочее пространство учителя хорошо организовано          
3. Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности          
4. Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации          
5. Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          

2.Компетентность в области мотивации учебной деятельности

2.1Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

1. Умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету          
2. Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся          
3. Демонстрирую успехи обучающихся родителям          
4. Демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам          
5. Умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех          

2.2 Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

1. Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития интересов учащихся и направленности мотивации          
2. Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета          
3. Использую  знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности          
4. Умею создать доброжелательную атмосферу на уроке          
5. Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мной: содержание, методы, результаты и др.          

3. Компетентность в области организации учебной деятельности

3.1 Умение организовать учебную деятельность обучающихся

1. Использую методы и приемы, развивающие внимание, мышление, память, речь          
2. Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности          
3. Излагаю материал в доступной форме в соответствии с особенностями восприятия          
4. Подаю учебный материал с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся          
5. Умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)          

3.2 Умение реализовывать педагогическое оценивание

 
1. Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании          
2. Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки          
3. При оценивании учитываю ценности учащихся          
4. Умею сочетать методы педагогического оценивания, самооценки и мотивации обучающихся          
5.

Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.

       

4. Коммуникативная компетентность

1. Поддерживаю инициативу учащихся и всегда даю всем высказать свое мнение          
2. Задаю уточняющие закрытые и открытые вопросы          
3.  Умею устанавливать контакт, применяю индивидуальный подход в общении с учащимися          
4. Открыто, свободно выражаю своим мысли, чувства          
5. Гибко перестраиваюсь в случае возникновения в общении напряжения, разрешаю конфликты          

 

 

После заполнения карты самооценки Вам необходимо подсчитать сумму всех баллов отдельно по каждому виду педагогической компетентности и общую сумму баллов для общей оценки педагогической компетентности. По результатам подсчета заполните следующую таблицу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: