(заполняется практикантом)
Дата:____. Фамилия, имя ребенка:_______________________________________________
Класс (группа):___________ _____________Возраст: ______________________________
| Показатели поведения и состояния | Наблюдения | Примечания | ||
| Нет, редко 1 балл | Иногда 2 балла | Да, всегда 3 балла | ||
| ВНИМАНИЕ | ||||
| 1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя | ||||
| 2 Не отвлекается, всегда включен в работу | ||||
| 3. Не делает ошибок по невнимательности | ||||
| 4. Слушает внимательно | ||||
| 5. Исправляет свои ошибки | ||||
| 6. Быстро сосредотачивается на работе | ||||
| 7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося. | ||||
| ПАМЯТЬ | ||||
| 1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура | ||||
| 2. Не воспроизводит механистически выученный материал. | ||||
| 3. Запоминает разнообразный материал. | ||||
| 4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей | ||||
| 5. Запоминает сложные слова и понятия | ||||
| 6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя | ||||
| 7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил | ||||
| МЫШЛЕНИЕ | ||||
| 1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы | ||||
| 2. Предлагает оригинальные решения | ||||
| 3. Задаёт существенные уточняющие вопросы | ||||
| 4. Быстро усваивает материал | ||||
| 5. Логически рассуждает | ||||
| 6. Использует шаблоны для решения задач | ||||
| 7. Обобщает, делает выводы | ||||
| РЕЧЬ | |||||||
| 1. Грамотная речь |
|
|
| ||||
| 2. Большой словарный запас |
|
|
| ||||
| 3. Четко понимает смысл слов |
|
|
| ||||
| 4. На вопросы отвечает четко логично. |
|
|
| ||||
| 5. Правильно произносит слова |
|
|
| ||||
| 6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы |
|
|
| ||||
| 7. Проговаривает вслух то, что делает |
|
|
| ||||
| ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ | |||||||
| 1. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм |
|
|
| ||||
| 2. Раздражается без видимой причины. |
|
|
| ||||
| 3. Проявляет грубость в общении с другими. |
|
|
| ||||
| 4. Часто бывает без эмоционален и безразличен к происходящему. |
|
|
| ||||
| 5. Быстро возбуждается и быстро успокаивается. |
|
|
| ||||
| 6. Проявляет робость, боится проявлять себя, старается оставаться незаметным. |
|
|
| ||||
| 7. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. |
|
|
| ||||
| ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ | |||||||
| 1. Проявляет интерес к учебе |
|
|
| ||||
| 2. Проявляет интерес к отношениям с другими людьми. |
|
|
| ||||
| 3. Проявляет интерес к игре |
|
|
| ||||
| 4. Проявляет интерес к спортивным занятиям |
|
|
| ||||
| 5. Проявляет интерес к повседневным бытовым поручениям |
|
|
| ||||
| 6. Проявляет интерес к творческим видам деятельности (указать каким) |
|
|
| ||||
| 7. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени. |
|
|
| ||||
| 8. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. |
|
|
| ||||
| 9. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. |
|
|
| ||||
| 10. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания. |
|
|
| ||||
| 11. Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу |
|
|
| ||||
| ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА | |||||||
| 1. Живой, энергичный, работоспособный |
|
|
| ||||
| 2. Быстро адаптируется к новому |
|
|
| ||||
| 3. Не проявляет болезненной чувствительности |
|
|
| ||||
| 4. Нескоро утомляется, работоспособен |
|
|
| ||||
| 5. В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость |
|
|
| ||||
| 6. Легко сходится с новыми людьми |
|
|
| ||||
| 7. В поведении проявляет стереотипность |
|
|
| ||||
| СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ | |||||||
| 1. Проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку |
|
|
| ||||
| 2. Правдив в отношениях с другими. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно |
|
|
| ||||
| 3. Активно борется с тем, что считает несправедливым. |
|
|
| ||||
| 4. В своих поступках руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде. |
|
|
| ||||
| 5. Охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. |
|
|
| ||||
| 6. Сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. |
|
|
| ||||
| 7. Пользуется безусловным авторитетом практически среди учащихся: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. |
|
|
| ||||
Обработка результатов
Просуммируйте баллы отдельно по каждому компоненту карты наблюдения. По результатам подсчета заполните следующую таблицу.
Профиль поведенческих особенностей учащегося/студента
| Компонент карты наблюдения | Набранный балл | Качественная оценка |
| Внимание | ||
| Память | ||
| Мышление | ||
| Речь | ||
| Особенности эмоционального реагирования | ||
| Проявление личностных качеств | ||
| Особенности темперамента и характера | ||
| Социальная подструктура личности |
В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов по соответствующему виду педагогической компетентности. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.
Ключ для качественной оценки уровня развития внимания, памяти, мышления, речи.
19-21 баллов – очень высокая оценка.
16-18 баллов – высокая оценка.
13-15 баллов – средняя оценка.
10-12 баллов – низкая оценка.
7-9 баллов – очень низкая оценка.
Ключ для качественной оценки интенсивности эмоционального реагирования.
19-21 баллов – очень высокая интенсивность.
16-18 баллов – высокая интенсивность.
13-15 баллов – средняя интенсивность.
10-12 баллов – низкая интенсивность
7-9 баллов – очень низкая интенсивность.
Ключ для качественной оценки выраженности проявления личностных качеств.
30-33 баллов – очень высокая степень выраженности.
25-29 баллов – высокая степень выраженности.
20-24 баллов – средняя степень выраженности.
15-19 баллов – низкая степень выраженности.
11-14 баллов – очень степень выраженности.
Ключ для качественной оценки адаптивности особенностей темперамента и характера.
19-21 баллов – очень высокая адаптивность.
16-18 баллов – высокая адаптивность.
13-15 баллов – средняя адаптивность.
10-12 баллов – низкая адаптивность
7-9 баллов – очень низкая адаптивность.
Ключ для качественной оценки уровня развития социальной подструктуры личности.
19-21 баллов – очень высокая оценка.
16-18 баллов – высокая оценка.
13-15 баллов – средняя оценка.
10-12 баллов – низкая оценка.
7-9 баллов – очень низкая оценка.






