Транспортировка «пострадавшего»

 

Каждая задача: движение вперед, управление, торможение, требует своей локальной веревки, петли, поводка. Пытаться все это выполнить с помощью одной 40-метровой веревкой чрезвычайно сложно.

Передний повод. На концах и на середине пятиметрового куска основной веревки заблаговременно завязываем «узлы проводника». В нужный момент пристегиваем карабинами концы повода к средним стойкам Нельзя тянуть волокуши за переднюю стойку – сорвете ее с лыжи вместе с балкой и носком. К узлу «проводника» на середине переднего повода  пристегиваем главный повод - длинную (20 - 25 метров) веревку с петлями, для движения «цугом». К этому же карабину пристегиваем длинную страховочную петлю от пояса «пострадавшего».

Два боковых повода,  такие же, как передний, но длиннее (8 –10м). Средний узел «проводника» – длинный, в виде петли до 1 метра, что бы одеть через плечо «бокового» участника. Концы повода пристегивают к передней и задней стойкам. Боковой участник может просто тащить волокуши, нагружая заднюю стойку, может маневрировать волокушами, подтаскивая к себе переднюю или заднюю тягу, может оттянуться назад и работать на торможении, при необходимости – отстегнув повод от передней стойки.

Если на этапе будет крутой подъем, (ничто не исключено!), достаточно передний повод перекинуть через волокуши назад, за голову «пострадавшего», и развернуть их «головой вверх».

Очевидно, что для выполнения всех рекомендаций этого этапа, нужен отдельный, неприкасаемый рюкзак снаряжения – «Спаскомплект». На всех серьезных туристских соревнованиях команда стоит перед выбором: много нести и быстро работать на этапе, или наоборот.

 

Заключение.

Конечно, «Заполярный март» - особые соревнования, и готовиться к ним нужно по-особому. Сложность ее трассы – перепад высот, движение по глубокому снегу, особенности климата зимних Хибин, особенности физического состояния участников, уже много дней находящихся в условиях зимнего спортивного похода – все это не имеет аналога в перечне соревнований «на дистанции». Нужна хорошая общефизическая, лыжная и техническая подготовка. Нужно пробегать кроссы с тороплением лыжни, с набором высоты, с небольшим (8 – 10 кг) грузом. Нужно осваивать технику спуска и по мягкому снежному покрову, и по жесткой фирновой доске. Нужно постоянно тренироваться в скоростном выполнении технических приемов на этапах. Нужно закупать, доставать, заказывать, делать самим все виды перечисленного здесь снаряжения, утешаясь мыслью, что в этом перечне нет ничего, что не могло бы пригодиться в заполярном походе. А если что не пригодиться, то только потому, что на этот раз повезло.

Особо – о подготовке к старту. Слетевшие при падении, и потерянные в снегу пружины, лопнувшие темляки палок, оторванные от грузовых площадок щечки креплений – это список традиционных несчастий на дистанции. Важно иметь тщательно отработанный список снаряжения, которое утром берется на старт, на каждый этап. Или – вечное «забыли» (лопату, каску, носок, спальник и т.д.). Не забудьте про «группу поддержки»: после старта нужно доставить наверх, к финишу, пуховки для команды, термоса с чаем, еду.

За18 прошедших лет на наших соревнованиях выступили около полутора тысяч участников. Столько же судей и зрителей наблюдали это зрелище в холод и на шквальном ветру, в пургу и под дождем. Мы испытываем глубокое уважение ко всем, приходящим в эти мартовские дни в долину Куэльпорр: к юным туристам, к их педагогам, болельщикам, к нашим верным помощникам – судьям, энтузиастам наших соревнований, и желаем всем удачного старта в марте.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: