Краны шихтового пролета выгружают поступающий россыпью стальной лом из вагонов в ямные бункера с последующей их погрузкой в корзины с помощью электромагнитов, а также загружают лом в корзины из контейнеров. В проектируемых цехах для этого применяют двухтележечные граны грузоподъемностью 30 + 15 т, обеспечивающие кантование контейнеров без участия подкрановых рабочих; крюк малого подъема (15 т) этих кранов используется также для перегрузки рассыпного лома с помощью электромагнита.
Число кранов при загрузке корзин определяется по уравнению:
(2.32)
где Рлом – годовая потребность цеха в ломе, т (определено ранее);
t - время на перегрузку 1 т лома, мин (принимается равным 1 т/мин);
tЗ - задолженность крана на загрузку одного контейнера, мин;
Vко – объем контейнера (принимается равной 15 м3), м3;
ρлом – насыпная плотность лома, т/м3 (принято ранее).
Дэ – доля лома, загружаемая электромагнитами, доли ед.;
Дк – доля лома, загружаемого в корзину из контейнеров, доли ед.;
|
|
Кн - коэффициент неравномерности, учитывающий выполнение вспомогательных работ (Кн = 1,1-1,2);
Ки - коэффициент использования крана (Ки = 0,8);
1440 - число минут в сутках, мин/сут.
Задолженность крана на загрузку одного контейнера (снятие с платформы, опрокидывание и возврат на платформу) составляет 5 - 6 мин. Необходимо также учитывать, что часть контейнеров снимают с платформы и ставят на пол цеха, где они ожидают начала очередной завалки. Длительность установки контейнера с платформы на пол цеха и обратно составляет 3 мин. Если принять, что половина контейнеров разгружается в корзины непосредственно с платформы, а половина с перестановкой на пол цеха, то задолженность крана на один контейнер:
tз = (5 ÷ 6) + (0,5·3), мин. (2.33)
Соотношение доли лома, загружаемого электромагнитами и из контейнеров принимается студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем.
Полученное расчетное количество кранов округляется в большую сторону до целого.