Пояснительная записка

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по учебной дисциплине

«ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»

 

направление подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

направленность программы: Психология и социальная педагогика

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Ялта, 2018


Ярая Т. А. Методические рекомендации для самостоятельной работы по дисциплине «Профилактика профессионального выгорания»для студентов направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

 

Рецензент:

 

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине «Профилактика профессионального выгорания» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и уровнем подготовки по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

 

 

Ó ГПА «КФУ» имени В.И. Вернадского (г.Ялта), 2018

Ó Ярая Т.А., 2018




СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….... 4
1. Почасовое распределение занятий……………………………………….. 9
2. Вопросы и задания для самоконтроля………………………………….... 10
3. Тестовые задания для самоконтроля…………….………………………. 17
4. Разработка и проведение тренинга………………………………………. 21
5. Программа подготовки к зачету…………………………………………. 22
6. Критерии оценки результатов по запланированным формам самостоятельной работы студентов………………………………………....   24
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………. 25
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………… 28

 



Пояснительная записка

При организации самостоятельной работы важным является поиск механизмов включения студентов в продуктивную учебную деятельность.

Под самостоятельной работой студентов сегодня понимается вид учебно-познавательной деятельности по освоению профессиональной образовательной программы, осуществляемой в определенной системе, при партнерском участии преподавателя в ее планировании и оценке достижения конкретного результата.

Настоящий документ разработан на основании:

− Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

− Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации «Об активизации самостоятельной работы студентов высших с учебных заведений» от 27.11.2002 № 14-55-996 ин/15

− Приказа Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского № 90 от 31.12.2014 г. «Об утверждении Положения об организации самостоятельной работы обучающихся»

− Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

Согласно Положения об организации самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Не умаляя значения аудиторной самостоятельной работы, в данных методических рекомендациях акцентируется внимание на проблемах, связанных с внеаудиторной самостоятельной работой и ее организацией. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская деятельность студентов, осуществляемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она включает в себя:

- подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным работам и др.) и выполнение соответствующих заданий;

- самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин;

- написание рефератов, докладов, эссе;

- подготовку мультимедийных презентаций, портфолио;

- выполнение письменных контрольных и курсовых работ;

- подготовку ко всем видам итогового контроля;

- подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной (бакалаврской) работы;

- работу в студенческих научных обществах и научно-практических конференциях, кружках, семинарах и др.;

- другие виды деятельности, организуемой и осуществляемой образовательной организацией.

Выполнение заданий самостоятельной работы позволяет развивать у студентов творческие, креативные способности и формирует опыт практической деятельности в процессе изучения предмета. Можно выделить следующие виды заданий:

- написать сочинение, эссе («Что я слышал о профессиональном выгорании», «Психолого-педагогическая деятельность и профессиональное выгорание»;

- составить кроссворд, сканворд, лабиринт, тесты и т.д.;

- составить библиографический список книг и журнальных статей по теме;

- изучить и описать опыт деятельности по профилактике профессионального выгорания;

- разработать тренинговое занятие, направленное на профилактику профессиональных стрессов;

- разработать рекомендации педагогам по преодолению профессионального выгорания;

- разработать тематику социально-педагогических консультаций для педагогов на учебный год;

- подготовить мультимедийные презентации на разные темы («Педагог и выгорание», «Как справиться со стрессами на работе», «Симптомы профессионального выгорания» и пр.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: