Рекомендации по подготовке мультимедийной презентации

Презентация (от лат. praesento – передаю, вручаю или англ. present – преподносить) – это современный эффективный способ устного или письменного представления информации, в котором удачно сочетаются возможности справочника, методической или дидактической разработки и т.д.

 Мультимедийная презентация – презентация, выполненная с помощью специализированной программы на компьютере, в которой задействованы все современные мультимедийные возможности: она включает графику и анимацию, тексты и таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы.

 Преимущества применения мультимедийных презентаций:

- происходит одновременное включение зрительного и слухового восприятия, что повышает эффективность восприятия информации;

- увеличивается выразительность, наглядность и зрелищность излагаемого материала;

- происходит структурирование излагаемого материала, ориентированное на цели выступления;

- весь отобранный и подготовленный материал представляется в концентрированном, сжатом виде;

- создаются оптимальные условия для восприятия информации (общие дизайнерские или частные – анимационные – решения);

- исключается вероятность ошибочной трактовки мыслей.

Основные принципы разработки презентаций

1. Оптимальный объем – наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов. Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.

2. Доступность – обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов.

3. Разнообразие форм – разные люди в силу своих индивидуальных особенностей воспринимают наиболее хорошо информацию, представленную разными способами. Кто-то лучше воспринимает фотографии, картинки, кто-то схемы или таблицы. Учет особенности восприятия информации с экрана. Занимательность, красота и эстетичность – динамичность презентации.

Требования к структуре презентации

1. Презентация должна содержать начальный и конечный слайды.

2. Структура презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части.

3. Каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;

4. Слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк).

5. Необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента).

6. Время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10-15 слайдов, требует для выступления около 7-10 минут.

Основные правила создания презентаций

1. Структура слайдов должна быть одинаковой во всей презентации.

2. Презентация должна быть простой, лаконичной (минимализм в подаче визуальной информации). Соблюдать правило краткости в изложении материала, максимальной информативности текста.

3. Нужно избегать сплошного текста. Рекомендуется использовать нумерованные и маркированные списки, не следует использовать уровень вложения в списках глубже двух. Не рекомендуется перенос слов. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины.

4. Текст слайда не должен повторять текст, который произносится вслух. Зрители прочитают его быстрее, чем изложит докладчик, в связи с чем, теряется интерес к материалу.

5. Размер текста. Текст должен быть читабельным, его должно быть легко прочитать с дальнего места.

6. Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.

7. Заголовки должны быть короткими.

8. Каждое изображение должно нести смысл. Следует размещать картинки левее текста, так как процесс чтения происходит слева направо.

9. Анимация не должна быть слишком активной, особенно нежелательны такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.п.

10. Фон. Чаще всего пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. Плохо смотрятся фоны, содержащие активный рисунок. Синий фон считается самым эффективным, так как создает чувство уверенности и безопасности.

11. Не следует использовать более 3 различных цветов на одном слайде. Нужно остерегаться светлых цветов, они плохо видны издали.

12. Лучше использовать одну цветовую гамму во всей презентации, а не различные стили для каждого слайда.

13. Используйте только один вид шрифта. Лучше использовать простой печатный шрифт вместо экзотических и витиеватых шрифтов.

14. Звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать внимание от основной (важной) информации.

15. Наиболее важные высказывания следует размещать посередине слайда.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков – не меньше 24 пунктов, для информации – для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация – не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

- удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью презентации?);

- к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

- не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: