МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Симферополь, 2014г.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Вашему вниманию представлено продолжение ориентировочно-перспективного планирования на зимний период, цель которого обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, образовательной программы дошкольного образования «Истоки».
Предлагаемое планирование представляет собой новый разносторонний методический и практический материал, призванный помочь педагогам целостно выстраивать педагогический процесс, и интегрировано планировать работу, рассматривая углубленно одну тему.
Данная модель блочно-тематического планирования охватывает все области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Однако в зависимости от темы и целей занятия ведущими являются 1-2 области, которые выделены при планировании темы.
Для лучшей ориентации воспитателей в содержании образовательных областей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные области выделены и раскрыты в начале представленного планирования.
|
|
· Социально – коммуникативное развитие;
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Художественно – эстетическое развитие;
· Физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
|
|
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелко моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Материал рассчитан на творческий подход к использованию педагогами-практиками с учетом интеграционной модели.
Согласовано
«_____»______________ 2015 г.
Заведующая ДУУ
____________ Сидоренко Н.С.
воспитатель-методист
_____________ Макарчук Н.В.
Ориентировочные темы перспективного планирования
Учебно-воспитательного процесса для детей 4-го года жизни
Группы «Пчелки» воспитатели Егорова В.В., Бадурова А.Э.
ВЕСНА
месяц | неделя | Тема, цель недели | ||||
МАРТ | Первая | «Мы спешим поздравить маму с женским днем!» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Нравственно-эстетическое воспитание младших дошкольников в процессе интеграции при раскрытии образа матери. Расширение представлений детей о чувствах человека через образ матери в искусстве (музыка, живопись, поэзия). Воспитывать уважение и любовь детей к матери, хранительнице домашнего очага. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Понимает, что родители – самые родные люди, которые заботятся о своих детях. Ø Осознает, рассказывает об обязанностях членов своей семьи. Ø Знает, самостоятельно декламирует простые четверостишия по теме, использует песенный репертуар в расширении сюжета ролевой игры. Ø Совместно с воспитателем использует в речи метафоры, сравнения, прилагательные при описании образа, качеств характера мамы. Ø Знает особенности празднования любого праздника. | ||||
Вторая | «Мы маленькие Крымские ребята». О.О. Социально-коммуникативная О.О. Познавательная Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – Крыма, России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране. Осуществлять ознакомление дошкольников в процессе интеграции с историческим, культурным, географиическим, природно-экологическим своеобразии Крымского полуострова;Воспитывать чувство гордости за свою Родину, эмоционально-ценностное отношение к своей стране. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Знают, что наша страна – Россия. Ø Знают, что наша Родина – Крым. Ø Знакомы, что в Крыму проживают люди разной национальности, которые говорят на разных языках и имеют свою культуру. Ø Дети младшего возраста на первых этапах знакомства с разнообразием национального костюма, песен, танцевального репертуара народов проживающих в Крыму. | |||||
Третья | «Берегите первоцветы» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры крымского полуострова. Популяризация экологического образования; Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы; Воспитание любви к природе родного края; Воспитание экологической культуры. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Может охарактеризовать с помощью взрослых качественные изменения в природе Крыма весной. Ø Дети знают и называют разнообразие цветовой гаммы в весенний период. Ø Знают и называют элементарные приметы весны, соотносят с иллюстративным материалом. Ø Знают и называют первые весенние цветы – подснежники. Ø Сформированы простейшие навыки природоохранной работы. Ø Знают правила поведения в природе, могут совместно со взрослым читать природоохранные знаки. | |||||
Четвертая | «Птицы возвращаются в край родной!» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц; Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Выделяют и называют птиц среди животного мира. Ø Знают и дают элементарную сравнительную характеристику между птицей и животным. Ø Знакомы со средой их обитания, особенностью передвижения. Ø Определяют по внешнему виду и называют птиц: синички, вороны, сороки, голуби – зимующие птицы; ласточка, скворец. Ø Самостоятельно рассматривают иллюстрированные, стимульные альбомы по теме рассказывают об увиденном. | |||||
АПРЕЛЬ
| Первая | «Путешествуем по Крымским зоопаркам». О.О. Социально-коммуникативная О.О. Речевая Цель: Способствовать расширению знаний о животных обитающих в искусственно-созданной среде - Зоопарке, об их внешнем виде, питании, месте обитания в природе и разнообразии крымских зоопарков. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Воспитывать доброе отношение к животным. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Знают о разнообразии животного мира, совместно со взрослым называют различную среду обитания животных: в естественной среде – лес, поля, луга… в искусственно созданной среде – зоопарках. Ø Знакомы с особенностью ухода за животными в зоопарках. Ø Называют и рассказывают о зоопарках Крыма, разнообразии животных. Ø Самостоятельно знают, называют правила поведения в зоопарках. | ||||
Вторая | «В космос к звездам полетим». О.О. Социально-коммуникативная О.О. Познавательная Цель: Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства. Систематизировать детские представления о планете Земля, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Знают о роли Солнца на Земле. Ø Знакомы с профессией космонавт – исследователь космоса. Ø Появление у детей чувства гордости за достижения в отечественной космонав-тики. Ø Повышение познавательной активности | |||||
Третья | «День, который нам запомнился больше всего». (праздник – День рождения) О.О. Социально-коммуникативная О.О. Речевая О.О. Художественно-эстетическая Цель: Формировать культуру празднования Дня рождения; обогащение жизненного опыта детей, умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения; развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Оперируют местоимением Я, выделяют себя среди других. Ø Входят в контакт с детьми разного возраста налаживает с ними активное взаимодействие. Ø Знакомы с традицией празднования дня рождения, посредством сюжетно-ролевой игры. Знают и используют в игре необходимые атрибуты, предметы заместители. | |||||
Четвертая | «Весенний крымский перезвон» О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Познакомить детей с праздником Пасха. Расширить представления детей о празднике Пасха.Обогащение знаний детей об истории возникновения пасхальных традициях народа. Особенностью празднования в Крыму. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети знают и называют праздник Пасхи, народными традициями и её основными атрибутами (крашенные яички, куличики, паски) Ø Дети самостоятельно могут исполнить народные песенки жанров – веснянки. Ø Дети могут дать характеристику видов пасхальных яичек: крашенки, крапанки, писанки. Ø Самостоятельно могут выполнять роспись плоскостных яиц, выполняя декоративные элементы знакомыми способами рисования (примакиванием, тычком, рисованием ватной палочкой) | |||||
МАЙ | Первая | «Весенние заботы»(сад, огород, цветник) О.О. Социально-коммуникативная О.О. Познавательная Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о выращивании сельско-хозяйственных культур, воспитывать интерес к труду, желание трудиться на огороде, на участке в посадке овощей. Обучение элементарной экологической безопасности в процессе выполнения трудовых поручений. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Систематизированы элементарные знания о выращивании сельско-хозяйственных культур. Ø Дети знают и называют сельскохозяйственные культуры, их значение в жизни человека и животных. Ø Сформированы простейшие навыки экологической безопасности, соб-ственной безопасности в процессе выполнения трудовых поручений. | ||||
Вторая | «На экскурсию в деревню» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Речевая Цель: Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду по уходу за домашним животным. Расширить и уточнить знания детей о домашних животных: образе их жизни, питании, названия жилища, о том, какую пользу приносят они человеку. Познакомить с трудом животновода, с особенностями ухода за домашними животными. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Знают и называют домашних животных и их детенышей (кошка, корова, собака, коза); Ø Умеют звукоподражать животным (мяукает, лает, мычит..) Ø Знают и называют особенности питания домашних животных (кошка- лакает молоко; собака грызет кость, корова, коза жует траву).. Ø Ориентируются и называют места обитания домашних животных: кошка – в доме; собака в конуре, будке; корова, коза – в сарае) Ø Дети знают, умеют элементарно рассказать о пользе домашних животных для людей; владеют элементарными знаниями и навыками по уходу за домашними животными. | |||||
Третья | Педагогическая диагностика «Разнообразный мир Крымских насекомых». О.О. Социально-коммуникативная О.О. Познавательная Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Разнообразный мир Крымских насекомых». Формирование у дошкольников элементарных представлений о насекомых их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развитие эмоциональной отзывчивости; коммуникативных навыков; формирование навыков исследовательской деятельности. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Различает и называет самых распространенных насекомых, ориен-тируется в особенностях внешнего вида. (бабочка, божья коровка, гусеница, жук, кузнечик, муравей). Ø Знает о необходимости соблюдения человеком правил экологической культуры, чистоты природной окружающей среды. | |||||
Четвертая | Педагогическая диагностика «Детский сад веселый дом, как жилось ребятам в нем?» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Речевая О.О. Познавательная Цель: Систематизировать и обобщить знания дошкольников по пяти образовательным областям и основной образовательной программы «Истоки» в процессе интеграционного подхода и проведения срезовых занятий. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Активно делится своими знаниями с ребятами в процессе НОД и самостоятельного общения, игры. Ø Проявляет интерес к окружающей среде, новым объектам и самому себе. Ø Наблюдателен, сообразителен, любознателен, умело использует увиденное и услышанное ранее, пытается самостоятельно делать выводы. |
СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ
(МАРТ 2015.)
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
6 | 6 | ||
7 | 7 | ||
8 | 8 | ||
9 | 9 | ||
10 | 10 | ||
11 | 11 | ||
12 | 12 | ||
13 | 13 | ||
14 | 14 | ||
15 | 15 | ||
16 | 16 | ||
17 | 17 | ||
18 | 18 | ||
19 | 19 | ||
20 | 20 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МАРТ
№ | ВИД РАБОТЫ | ДАТА | РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
| |||
1. | Семейный праздник | «Маму поздравить все вместе хотим!» | |
2. | Выставки | 1-я недели 4-я неделя | Моя мама мастерица! Экологической газеты «Берегите первоцветы» |
| |||
3. | Информационные бюллетени |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Весна идет!! «С праздником дорогие женщины!» |
Крым-многонациональная семья! Крымский хоровод дружбы! | |||
Берегите первоцветы! | |||
Выходной с ребенком. | |||
4. | Секционная работа: | 1 неделя | Огород на окне. Скворечник на участок или встречаем птиц! |
5. | Экологическая акция | 3 неделя | «Крымские первоцветы» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
ВЕСНА
№ п\п | Содержание труда | Задачи трудового воспитания детей | Перечень трудовых умений и навыков | Формы организации детей | Основные приемы руководства деятельностью детей | |||
1 | Труд по уходу за комнатными растениями | Познакомить с жизненно важным условием существования растения (потребность в тепле, влаге, свете). Обучение детей процессу полива комнатного растения. Учить вытирать и поливать растения. Формировать умение соотносить результат с целью. | Умение правильно держать небольшую (но не игрушечную) леечку, носиком лейки упираться в край горшка |
Труд подгруппами | Ознакомить со структурой трудового процесса: с помощью модели принять цель, определить предмет труда, отбор инструментов. Обучение трудовым действиям и их последовательности. Формировать умение соотносить результат с целью. | |||
| ||||||||
2 | Посадка лука в ящики на зелень. | Закрепить представления о последовательности трудово-го процесса, используя модели. Сформировать представление о потребности растений в земле. Воспитывать интерес к посадке растений. Вызвать интерес к совместному труду по выращиванию растений. | Навык посадки лука: Заполнение |
Коллективный труд | Определение последователь-ности трудового процесса посадки лука по модели. Контроль выполнения трудовых операций; Оценка деятельности; Учет индивидуальных особенностей Оценка выполненной работы детьми. | |||
Посев семян душистого горошка | Учить детей узнавать семена душистого горошка. Формировать навыки посадки семян. Вызвать интерес к выращиванию растений. |
Навык посадки семян: сделать бороздки; посадить семена в бороздки; присыпать землей; полить.
|
Коллективный труд | Рассмотреть семена душистого горошка (они коричневые, круглые, гладкие, твердые). Определение последовательности посадки семян (сделать бороздки, посадить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Поэтапное выполнение. Контролировать выполнения Оценка выполненной работы детьми. | ||||
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УЧАСТКЕ | ||||||||
Высадка рассады в цветник | Учить детей выращивать растения: сеять семена, высаживать рассаду, часть которой они выращивают в уголке природы. | Навык высадки раса-ды в грунт:сделать бороздки; посадить растение в бороздки;присыпать землей(прижать);полить |
Коллективный труд | Оценка выполненной работы детьми. | ||||
Расчистка клумб от прошлогодней травы. | Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, совместно выполнять. |
Подгрупповые поручения | Оценка выполненной работы детьми. | ||||
Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев | Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. | Умения принимать и ставить трудовую задачу, совместно и индивидуально выполнять трудовое поручение. |
Индивидуальные и подгрупповые поручения. | Контроль выполнения трудовых операций; Оценка деятельности; | ||||
Сбор мусора на участке детского сада | Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. | Умение работать тщательно, ответственно относиться к поставленной задачи | Подгрупповая индивидуальная | Оценка выполненной работы детьми. | ||||
РУЧНОЙ ТРУД | ||||||||
Тема: «Золотая рыбка» -аппликация из сухих листьев | Цель: Продолжать учить детей наклеивать высушенные листья (заготовки) на лист бумаги создавая образ рыбки, аккуратно и правильно пользоваться клеем, кистью и салфеткой | В процессе создания совместных творческих работ следует привлечь внимание детей рассмотреть разнообразие материалов, способов крепление элементов композиции и оборудо-вание, которые используются в работе. Обязательно подчеркнуть результат труд. На основе таких конкретных творческих, эстети-ческих впечатлений у ребенка начинает складываться представление о творческой деятельности человека, её значимости, воспиты-вается положительное отношение к труду, желание принимать в нем посильное участие. | Подгрупповая по желанию детей. Дети четко выполняют словесную инструкцию, совершенствуют технические навыки. | Организация практической трудовой деятельности детей, в процессе которой воспитатель поэтапно знакомит с разнообразием техник, материалов, умение работать вместе малыми подгруппами, доводить начатое дело до конца, анализировать, давать элементарную оценку результату коллективной работы. (показ, индивидуальное разъяснение, совместное выполнение) | ||||
Тема: «Постройка дома»- спичечные коробки. | Цель: Учить детей строить дом из спичечных коробков, закреплять умение пользоваться кистью и клеем.Воспитывать терпение и усидчивость. | |||||||
Тема: «Пирамидка»-из соленого теста | Цель: Учить детей делить кусок на несколько разных по величине кусочков, закреплять приемы лепки, развивать интерес к лепке. | |||||||
Тема: «Домик для птиц»-из спичек . | Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клеем, наклеивать на силуэт спички прижимая их салфеткой. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение и усидчивость | |||||||
Тема: «Мы волшебники!»- заготовлен рисунок свечой | Цель: Учить закрашивать лист слева -на право, аккуратно и не оставляя пробелов. Создать игровую обстановку и радостное настроение. | |||||||
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ+ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ КРЫМСКОЙ ПРИРОДЫ.
ВЕСНА.