1 – Посланник Аллаха (С): молитва – мозг поклонения, и никто из творящих молитву не пропадет
Аль-бихар, 93/300/37
2 – Он же (С): молитва – оружие верующего, столп религии и свет небес и земли
Аль-кафи, 2/468/1
3 – Он же (С): поистине, самые бессильные люди – те, кто бессилен совершать молитвы.
Аамали Туси, 89/136
4 – Он же (С): самое предпочтительное поклонение – молитва, и если внушит Аллах рабу Своему творить молитву, то раскроет перед ним врата милости, ведь, поистине, никто из творящих молитву не пропадет никогда
Танбих-уль-хаватир, 2/237
5 – Он же (С): самое любимое для Аллаха (СВТ) дело на земле – это молитва
Аль-кафи, 2/467/8
6 – Он же (С): молитва – щит веру-ющеего
Аль-кафи, 2/468/7
7 – Он же (С): молитва действеннее, нежели острый меч
Аль-кафи, 93/297/25
8 – Имам Ар-Рида (А): заповедую тебе пользоваться оружием пророков, и спросили: а что это за оружие проро-ков? Он (А) ответил: молитва
Аль-кафи, 2/468/5
МОЛИТВА МЕНЯЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 – Посланник Аллаха (С): предопре-деление не изменяется иначе как молитвой
|
|
Макарим-уль-ахлак, 2/7/1978
МОЛИТВА ОТВРАЩАЕТ САМЫЕ РАЗНЫЕ БЕДСТВИЯ
10 – Посланник Аллаха (С): затворяй-те молитвой врата бедствий
Аль-бихар, 93/288/3
11 – Имам Али (А): останавливайте молитвой волны несчастий, ведь тот, кто обрел от бедствия спасение, не меньше нуждается в молитве, нежели тот, из кого бедствия чуть не вынули душу
Аль-бихар, 93/301/37
12 – Имам Ас-Садик (А): если кто боится, что постигнет его бедствие, но предварил его молитвой, не допустит Аллах (СВТ), чтобы он узрел это бедствие никогда
Макарим-уль-ахлак, 2/10/1992
См. также «Бедствие», раздел 270
ПРЕДВАРЕНИЕ МОЛИТВОЙ
«И когда постигает человека убыток, он прибегает к молитве, обращаясь к Господу своему, а затем, когда Он меняет его состояние, то забывает то, с чем взывал он к Нему ранее, придавая Аллаху сотоварищей (помощников), сбиваясь с пути, скажи: наслаждайся своим неверием недолго, поистине, ты – из обитателей огня»
Коран, сура «Аз-зумар», 8
«Ужели Тот, Кто отвечает на молитву угнетенного и отстраняет от него зло, и создает наместников на земле – ужели есть другой бог вместе с Аллахом – как мало вы вспоминаете!»
Коран, сура «Ан-намль», 62
См. также «Аз-зумар», 49, «Йунус», 22, «Аль-анкабут», 65, «Ар-Рум», 33, «Аль-анаам», 40, 41, 63, «Аль-исра», 67
13 – Посланник Аллаха (С): внушил Всевышний Аллах Дауду – да будет с ним мир: вспоминай Меня во дни твоего счастья, чтобы Я ответил тебе во дни твоей горести
Аль-бихар, 93/381/6
14 – Посланник Аллаха (С): представь себя Аллаху в счастье – что бы Он узнал тебя в беде
Аль-бихар, 77/87/3
|
|
ПРИЗЫВ ТВОРИТЬ МОЛИТВУ ВО ВСЯКОЙ НУЖДЕ
15 – Посланник Аллаха (С): просите Аллаха (СВТ) во всех представивших-ся вам нуждах, даже в починке санда-лий – ведь если Он не облегчит вам это дело, то оно никак иначе не осущес-твится
Аль-бихар, 93/295/23
МОЛИТВА – КЛЮЧ К ОТВЕТУ
«И если спросят Мои рабы обо Мне, то, поистине, Я – близок, отвечаю на молитву творящего ее, если он призывает Меня, так пускай же и они отвечают Мне и веруют в Меня, дабы быть им наставленными в праведности»
Коран, сура «Аль-бакара», 186
16 – Посланник Аллаха (С): если желает Аллах ответить рабу Своему, то даёт ему возможность совершить молитву
Канз-уль-уммаль, 3156
17 – Имам Али (А): кто стучится в ворота милости Преславного Аллаха, тому отворено будет
Гурар-уль-хикам, 8292
18 – Имам Аль-Хасан (А): не для того, открывал Аллах (СВТ) ворота просьбы чтобы оставить закрытыми врата отве-та на нее. Аль-бихар, 78/113/7
УСЛОВИЯ ОТВЕТА НА МОЛИТВУ
Знание
19 – Имам Ас-Садик (А): когда спросили его (А) люди: мы призываем (Аллаха), но не получаем ответа?!: - Это – потому, что вы призываете Того, Кого не знаете. Аль-бихар, 93/368/4
20 – Он же (А): относительно Его изречения: «так пускай же и они отвечают на Мой призыв, и веруют в Меня»: - то есть, пускай знают, что Я в состоянии дать им то, о чем они просят
Аль-бихар, 93/323/37
Действия в соответствии со знанием
21 – Имам Али (А): будучи спрошен об изречении Всевышнего Аллаха: «Призывайте Меня – и Я отвечу вам»: а в чем причина, если мы призываем и не получаем ответа?: - Причина в том, что ваши сердца совершили восемь предательств: первое – в том, что вы знали Аллаха, но не воздали Ему должное исполнением возложенных Им на вас обязанностей, и знание ваше не прибавило вам пользы ни в чем… И на какую вашу молитву после этого будет отвечено, если вы перекрыли к этому пути и затворили ворота?
Аалям-уд-дин, 269
Обладать только тем, что получено добрым путем
22 – Посланник Аллаха (С): если раб воздевает руки к небу, а на столе его – пища, добытая запретным путем, то как будет отвечено на его молитву, когда он в таком состоянии?
Иршад-уль-кулуб, 149
23 – Он же (С): приобретай имущество свое чистым и разрешенным путем, и на молитву твою будет отвечено. Если человек, имеющий во чреве запрет-ное*, воздевает руки в молитве, то не будет отвечено на его молитву в течение сорока дней
*(так в Аль-бихар, 93/358/16)
Макарим-уль-ахлак, 2/20/2045
24 – Имам Ас-Садик (А): если кто из вас желает получать ответ на свою молитву, то пускай имущество свое приобретает чистым и дозволенным путем, и пусть отдаст людям то что принадлежит им по праву, ведь, поистине, к Аллаху не восходит молитва раба, во чреве которого запре-тное, и на совести которого – попранные права одного из Его творений. Аль-Бихар 93/321/31
Присутствие сердца и его мягкость во время молитвы
25 – Посланник Аллаха (С): знайте, что Аллах не отвечает молитву, исхо-дящую из сердца равнодушного, пренебрегающего (Божьими устоями)
Тот же источник
26 – Он же (С): обращайтесь с молит-вой в состоянии мягкосердечия, ведь, поистине, это состояние – милость
Ад-даават, 30/60
27 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах не отвечает на молитву, творимую от сердца жесткого
Аль-кафи, 2/473/1
28 – Он же (А): если сердце кого-либо из вас смягчилось, то пускай он творит молитву, и, поистине, сердце не смягчится, покуда не очистится и не будет в не искренности
Аль-кафи, 2/477/5
ПРЕПЯТСТВИЯ К ПОЛУЧЕНИЮ ОТВЕТА
Прегрешение
29 – Имам Аль-Бакир (А): бывает так что раб просит у Аллаха чего-либо, и вот уже скоро должно осуществиться просимое им, но он совершает прегре-шение, и говорит Аллах Всевышний и Благословенный ангелу: не исполняй его просьбы, и запрети это, ведь, поистине, он обратился к снисканию Моего гнева и запрещению на получение чего-либо (просимого) от Меня
|
|
Аль-бихар, 73/329/11
Притеснение
30 – Имам Али (А): Аллах (СВТ) внушил Исе сыну Марьям (А): скажи старейшинам сынов Израилевых: …поистине, Я никому из вас не отвечу на молитву, равно как и вообще никому из людей, на совести которых лежит оказанное ими притеснение и попран-ные права
Аль-хисаль, 337/40
31 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах (СВТ) говорит: клянусь Своей мощью и величием, Я не отвечу на молитву или проклятие раба притес-ненного несправедливостью, на совес-ти которого такая же несправедли-вость, причиненная другим людям
Аль-бихар, 75/312/20