Производственная практика

 

Цель, задачи и результаты обучения

2.1.1 Целью производственной практики бакалавров специальности5В090900 - «Логистика» (по отраслям) является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в учреждении образования Университете «Туран», в соответствии с учебным планом; навыков грамотного и рационального использования категориально-понятийного аппарата дисциплин, отражающих различные стороны логистической деятельности организации-базы практики; ознакомление с общими принципами организации и структурой управления на предприятии; с информационной системой предприятия и технологиями для поддержки принятия управленческих решений; получение студентами сведений о специальности логиста и знакомство со спецификой его деятельности; приобретение практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности; приобретение навыков в сфере организации логистики и процессов управления ею, необходимых для формирования востребованного работодателем специалиста по логистике; изучение на практике основных направлений логистических процессов в организации.

2.1.2 Основными задачами производственной практики являются:

1) знакомство с основами профессиональной деятельности логиста;

2) овладение профессиональными умениями и навыками логиста;

3) изучение истории предприятия (организации), его правовой формы собственности, миссии, видения, технологии производства основного продукта, систем управления, методов и форм организации производства;

4) изучение студентами структуры управления и принципов организации логистической службы, а также должностных обязанностей работников данной службы;

5) изучение документации и инструментария ведения логистической работы;

6) оказание практической помощи предприятию (организации) путем непосредственного участия в процессе его логистической деятельности

7) овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.

2.1.3 По окончании практики студент обязан представить на кафедру письменный отчет о результатах практики.

 

Объем, сроки и содержание практики

2.2.1 Объем составляет: 2 кредита.

2.2.2 Срок прохождения практики: 8 семестр.

2.2.3 Содержание производственной практики. Программа практики в зависимости от профиля основной деятельности баз практик может включать следующие  основные разделы:

1. Организация и предмет деятельности предприятия.

2. Ресурсы коммерческого предприятия

3. Информационное обеспечение деятельности предприятия.

4. Логистика производственных процессов и сбытовая (распределительная) логистика.

5. Закупочная логистика предприятия - производителя.

6. Закупочная Логистика предприятия - сферы коммерческого посредничества.

7. Сбытовая логистика предприятия сферы коммерческого посредничества.

8. Логистика складирования.

9. Логистика запасов.

10. Транспортная логистика.

11. Маркетинговая деятельность предприятия.

12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

13. Новые знания, умения, практический, в том числе, социальный опыт, приобретенные в процессе прохождения практики

При прохождении практики в посреднических организациях в отчет включаются разделы: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Если базой практики является промышленное предприятие, то в отчет о практике включаются разделы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12.

Организационно-правовая характеристика предприятия

При изучении данного раздела следует описать:

- историю предприятия, миссию ее предназначение (характеристика, краткая история создания, характер и виды услуг, интересы и ожидания потребителей и руководства);

- статус предприятия, принципы его работы, юридическая форма (организационно-правовая форма, структура и органы управления предприятия), социальная ориентация и принципы хозяйственной деятельности.

- организационную структуру предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений, составить организационную структуру управления предприятием.

Ресурсы коммерческого предприятия

В указанном разделе необходимо изучить и отразить в отчете нижеследующие вопросы:

- основные фонды предприятия, их состав и структура, источники формирования имущества предприятия, возрастной состав основных фондов.

- оборотные средства предприятия, их состав и структура;

- квалификационный и профессиональный состав кадров коммерческого предприятия, штатное расписание предприятия, система найма, основные положения контракта либо договора найма, действующие системы привлечения, отбора и обучения работников, повышения квалификации персонала, стимулирования труда;

- произвести анализ производительности труда (в сопоставлении с темпами роста объема реализации) и оценить возможности повышения производительности труда.

Информационное обеспечение деятельности предприятия

По данному разделу необходимо выполнить:

- охарактеризовать подразделения, осуществляющие сбор, обра­ботку и хранение информации на предприятии; их обязанности и функции;

- дать оценку информатизации управленческой деятельности, источников и каналов поступления информации, системы сбора, обработки внешней инфор­мации и получения внутренней информации;

- дать анализ компьютеризации управленческой деятельности и оценку эффективности использования ЭВМ и Интернет;

- дать предложения по совершенствованию информационного обеспечения предприятия.




double arrow
Сейчас читают про: