Объем, сроки и содержание практики

4.2.1 Объем составляет: 2 кредита.

4.2.2 Срок прохождения практики: 8 семестр.

4.2.3 Содержание производственной практики. Программа практики в зависимости от профиля основной деятельности баз практик может включать следующие  основные разделы:

1. Организация и предмет деятельности предприятия.

2. Ресурсы коммерческого предприятия

3. Информационное обеспечение деятельности предприятия.

4. Логистика производственных процессов и сбытовая (распределительная) логистика.

5. Закупочная логистика предприятия - производителя.

6. Закупочная Логистика предприятия - сферы коммерческого посредничества.

7. Сбытовая логистика предприятия сферы коммерческого посредничества.

8. Логистика складирования.

9. Логистика запасов.

10. Транспортная логистика.

11. Маркетинговая деятельность предприятия.

12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

13. Новые знания, умения, практический, в том числе, социальный опыт, приобретенные в процессе прохождения практики

При прохождении практики в посреднических организациях в отчет включаются разделы: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Если базой практики является промышленное предприятие, то в отчет о практике включаются разделы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12.

Организационно-правовая характеристика предприятия

При изучении данного раздела следует описать:

- историю предприятия, миссию ее предназначение (характеристика, краткая история создания, характер и виды услуг, интересы и ожидания потребителей и руководства);

- статус предприятия, принципы его работы, юридическая форма (организационно-правовая форма, структура и органы управления предприятия), социальная ориентация и принципы хозяйственной деятельности.

- организационную структуру предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений, составить организационную структуру управления предприятием.

Ресурсы коммерческого предприятия

В указанном разделе необходимо изучить и отразить в отчете нижеследующие вопросы:

- основные фонды предприятия, их состав и структура, источники формирования имущества предприятия, возрастной состав основных фондов.

- оборотные средства предприятия, их состав и структура;

- квалификационный и профессиональный состав кадров коммерческого предприятия, штатное расписание предприятия, система найма, основные положения контракта либо договора найма, действующие системы привлечения, отбора и обучения работников, повышения квалификации персонала, стимулирования труда;

- произвести анализ производительности труда (в сопоставлении с темпами роста объема реализации) и оценить возможности повышения производительности труда.

Информационное обеспечение деятельности предприятия

По данному разделу необходимо выполнить:

- охарактеризовать подразделения, осуществляющие сбор, обра­ботку и хранение информации на предприятии; их обязанности и функции;

- дать оценку информатизации управленческой деятельности, источников и каналов поступления информации, системы сбора, обработки внешней инфор­мации и получения внутренней информации;

- дать анализ компьютеризации управленческой деятельности и оценку эффективности использования ЭВМ и Интернет;

- дать предложения по совершенствованию информационного обеспечения предприятия.

Логистика производственных процессов и сбытовая (распределительная) логистика

Необходимо изучить и отразить в отчете:

- эффективность организационного построения службы сбыта, распределение прав, обязанностей, сложившейся системы взаимоотношений с другими подразделениями предприятия;

- состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции;

- выполнить анализ структуры, качества, ритмич­ности выпуска продукции;

- проанализировать выполнение договорных обязательств;

- проанализировать динамику объемов реализации продукции, выполнение плановых показателей, выявить основные факторы изменения объема реализации продукции;

- проанализировать в динамике за 2 года в поквартальном разрезе изменение объемов производства, ассортимента, реализации, остатков готовой продукции, себестоимости, прибыли от реализации продукции;

- изучить географию сбыта продукции, каналы товародвиже­ния, выявить основных потребителей, классифицировать их по объему, стабильности закупок, формам расчета и т. д.;

- провести оценку эффективности каналов распределения продукции.

Закупочная логистика предприятия – производителя

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- номенклатуру используемых материальных ресурсов;

- провести анализ структуры закупок материальных ресурсов с использованием АВС и ХYZ – анализа;

- оценить используемых при закупке материальных ресурсов поставщиков и посредников;

- оценить состояние организации и планирования закупок на предприятии, уп­равления материальными ресурсами;

- анализ состава и динамики затрат на закупочную деятельность и показателей деятельности службы отдела закупок, отдельных работников;

- анализ выполнения плана материально-технического снабже­ния и обеспеченности производства материальными ресурсами;

- анализ состояния, динамики производственных запасов и выполнения их норм.

Закупочная логистика предприятия сферы коммерческого посредничества

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие основные вопросы:

- организационную структуру и функции группы (отдела) по закупкам товаров;

- хозяйственные связи по процессу закупки товаров, поиск и критерии выбора поставщиков, оценка их надежности, методы заключения сделок;

- содержание и порядок заключения договора поставки, анализ выполнения договорных обязательств;

- оценка состояния планирования объема закупок;

- определение метода закупок;

- организация завоза товаров, приемки и оформления их на складе;

- дать оценку работы подразделений, занимающихся закупкой товаров;

- провести анализ структуры закупок товаров с использованием АВС и ХYZ – анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: