По данному разделу выполнить:
- охарактеризовать организацию маркетинговой деятельности, составить организационную структуру управления, оценить выполняемые на предприятии функции маркетинга, распределение задач, прав и ответственности между подразделениями и работниками;
- дать предложения по совершенствованию организации и планирования маркетинга на предприятии;
- дать оценку состояния отрасли, ключевых факторов успеха для отрасли и перспектив ее развития;
- проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны.
- проанализировать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции и состояние работы по ее обновлению и усовершенствованию, разработке ассортиментной политики на предприятии;
- определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данного предприятия;
- описать используемые методы установления цены (наценки), действующую политику ценообразования и используемые ценовые стратегии;
|
|
- оценку различных методов стимулирования сбыта продукции и их эффективности.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Необходимо выполнить:
-оценить организацию и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
-дать оценку экспортных возможностей предприятия, экспортной товарной политики, конкурентоспособности продукции, ценовой политики, методов стимулирования сбыта;
-охарактеризовать рынки сбыта и выделить перспективные, выделить круг основных конкурентов и охарактеризовать их;
- отразить специфику работы коммерческого посредника по экспортно-импортным операциям, нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
- охарактеризовать содержание и порядок преддоговорной работы и усилий по совершении сделки, условия взаимодействия с таможенными органами, основные таможенно-лицензионные документы и порядок их оформления;
- привести договоры с перевозчиками грузов, выбор перевозчика и условия перевозки;
- страхование сделок и валютных рисков;
- состояние организации международных расчетов со странами дальнего и ближнего зарубежья;
- оценить эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия и использования маркетинга.
Новые знания, умения, практический, в том числе, социальный опыт, приобретенные в процессе прохождения практики
Список рекомендуемой литературы
1. Абрамова Е.Р. Логистический сервис: Учебное пособие - М.: Спутник, 2010.- 350 с.
2.Аникин Б. А. Волочиенко В. А. Серышев Р. В. Логистика производства: теория и практика. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры.- М.: Государственный университет управления, 2017. – 420 с.
|
|
3.Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: Учебник для вузов 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.
4. Беляев В.М. Логистический менеджмент: Учебное пособие – М: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2014. – 230 с.
5. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 420 с.
6. Герами В. Д., Колик А. В. М. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата.- М.: Юрайт, 2016. – 305 с.
7. Иванов Г.Г., Киреева Н.С., Складская логистика: Учебник– М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, Москва, 2016. – 180 с.
8. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Под общ. и научн. ред. проф. В.И.Сергеева.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА – М, 2013. – ХХХ, 634с.
9. Неруш Ю., Саркисов С. Транспортная логистика. Учебник. М.: Юрайт, 2015. – 301 с.
10. Проценко О.Д., Проценко И.О. Логистика и управление цепями поставок – взгляд в будущее: макроэкономический аспект.- М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. 2012. – 192 с.
11. Руководство по закупкам: учеб. пособие/ под ред. Н. Димитри, Г.Пига, Дж. Спаньоло; пер. с англ., Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2013. – 695 с.
12.Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник.-
М.: ИНФРА-М, 2016. – 180 с.
13. Уваров С.А., Григорьев М.Н. Логистика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 826с.
Преддипломная практика
Цель, задачи и результаты обучения
4.1.1 Целями преддипломной практики являются:
- проведение анализа внешней (органы государственной и муниципальной власти, поставщики, клиенты, конкуренты) и внутренней среды предприятия;
- выполнение исследовательской и аналитической работы по материалам предприятия, на котором ранее проходил производственную практику и сбор материалов для дипломной работы (дипломного проекта);
- описать и проанализировать бизнес-процессы функционального подразделения (подразделений) логистики предприятия;
- собрать информацию, необходимую для подготовки практической части дипломной работы, приобрести навыки по их обработке и анализу;
- получить и обобщить данные, подтверждающие выводы и основные положения дипломной работы (проекта), апробировать ее важнейшие результаты и предложения.
4.1.2 Основные задачами преддипломной практики:
- изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области логистических, социально-экономических и организационных проблем управления;
-развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации);
- сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации) для написания отчета по практике в соответствии с программой;
- подготовка и сбор материалов для дипломной работы (дипломного проекта).
4.1.3 По окончании практики студент обязан представить на кафедру письменный отчет о результатах практики.