Необходимо изучить и отразить в отчете:
- организационную структуру подразделений по продаже товаров, основные их задачи и функции;
- оценить ассортимент реализуемой продукции: ширину и глубину ассортимента, возможности расширения ассортимента, упорядочение и обновление ассортимента;
- описать используемые методы установления цены (наценки), действующую политику ценообразования, применяемую на исследуемом предприятии;
- оценить состояние и качество обслуживания клиентов; состояние сервисного обслуживания клиентов (если имеет место);
- для системы оптовой торговли, помимо вышеперечисленного изучить дополнительно: каналы товародвижения, географии сбыта, характеристику посредников, методы их поиска и выбора.
Логистика запасов
По указанному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:
- структуру товарных запасов предприятия, по товарным (номенклатурным) группам;
- рассчитать показатели товарооборачиваемости (в днях, в числе оборотов) по каждой товарной (номенклатурной) группе;
|
|
- дать оценку состояния нормирования товарных запасов, определения оптимальной величины товарных запасов по предприятию в целом и по каждому виду товаров;
- провести анализ соблюдения нормативов товарных запасов по предприятию за один год (в сумме и в днях), при отсутствии нормативов (плановой величины) проанализировать динамику фактических остатков товаров на конец каждого месяца в увязке с динамикой объема продаж (товарооборота);
- изучить методику установления (расчета) общего количества товарных запасов на данном предприятии и определение интервала времени между заказами;
- определить принадлежность к системе управления запасами (с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между заказами, прочие системы).
Логистика складирования
По данному разделу изучить и отразить в отчете:
- состояние складского хозяйства предприятия, их техническое оснащение;
- описать организацию логистического процесса на складе: контроль за поставками, разгрузка и прием грузов, внутрискладская транспортировка и перевалка грузов, складирования и хранение грузов, комплектацию заказов и отгрузку: транспортировка и экспедирование; сбор и доставка порожних товароносителей; контроль за выполнение заказов; информационное обслуживание склада; оказание дополнительных услуг клиентам;
- провести оценку системы складирования; оценить оптимальность размещения груза на складе, а также рациональность управления им по следующим показателям: складируемая грузовая единица (поддоны, кассеты); вид складирования; оборудование по обслуживанию склада; система комплектации; управление перемещением груза; обработка информации; конструктивные особенности зданий и сооружений.
|
|
Транспортная логистика
В указанном разделе изучить и отразить в отчете:
- виды транспортировки грузов предприятия;
- организация процесса транспортировки;
- состояние транспортного парка предприятия;
- документы, используемые при подготовке к отправке и сопровождению грузов;
- дать оценку: оптимальности грузопотоков всеми видами транспорта.
Маркетинговая деятельность предприятия
По данному разделу выполнить:
- охарактеризовать организацию маркетинговой деятельности, составить организационную структуру управления, оценить выполняемые на предприятии функции маркетинга, распределение задач, прав и ответственности между подразделениями и работниками;
- дать предложения по совершенствованию организации и планирования маркетинга на предприятии;
- дать оценку состояния отрасли, ключевых факторов успеха для отрасли и перспектив ее развития;
- проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны.
- проанализировать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции и состояние работы по ее обновлению и усовершенствованию, разработке ассортиментной политики на предприятии;
- определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данного предприятия;
- описать используемые методы установления цены (наценки), действующую политику ценообразования и используемые ценовые стратегии;
- оценку различных методов стимулирования сбыта продукции и их эффективности.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Необходимо выполнить:
-оценить организацию и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
-дать оценку экспортных возможностей предприятия, экспортной товарной политики, конкурентоспособности продукции, ценовой политики, методов стимулирования сбыта;
-охарактеризовать рынки сбыта и выделить перспективные, выделить круг основных конкурентов и охарактеризовать их;
- отразить специфику работы коммерческого посредника по экспортно-импортным операциям, нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
- охарактеризовать содержание и порядок преддоговорной работы и усилий по совершении сделки, условия взаимодействия с таможенными органами, основные таможенно-лицензионные документы и порядок их оформления;
- привести договоры с перевозчиками грузов, выбор перевозчика и условия перевозки;
- страхование сделок и валютных рисков;
- состояние организации международных расчетов со странами дальнего и ближнего зарубежья;
- оценить эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия и использования маркетинга.