Сбытовая логистика предприятия и сферы коммерческого посредничества

Необходимо изучить и отразить в отчете:

- организационную структуру подразделений по продаже товаров, основные их задачи и функции;

- оценить ассортимент реализуемой продукции: ширину и глубину ассортимента, возможности расширения ассортимента, упорядочение и обновление ассортимента;

- описать используемые методы установления цены (наценки), действующую политику ценообразования, применяемую на исследуемом предприятии;

- оценить состояние и качество обслуживания клиентов; состояние сервисного обслуживания клиентов (если имеет место);

- для системы оптовой торговли, помимо вышеперечисленного изучить дополнительно: каналы товародвижения, географии сбыта, характеристику посредников, методы их поиска и выбора.

Логистика запасов

По указанному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- структуру товарных запасов предприятия, по товарным (номенклатурным) группам;

- рассчитать показатели товарооборачиваемости (в днях, в числе оборотов) по каждой товарной (номенклатурной) группе;

- дать оценку состояния нормирования товарных запасов, определения оптимальной величины товарных запасов по предприятию в целом и по каждому виду товаров;

- провести анализ соблюдения нормативов товарных запасов по предприятию за один год (в сумме и в днях), при отсутствии нормативов (плановой величины) проанализировать динамику фактических остатков товаров на конец каждого месяца в увязке с динамикой объема продаж (товарооборота);

- изучить методику установления (расчета) общего количества товарных запасов на данном предприятии и определение интервала времени между заказами;

- определить принадлежность к системе управления запасами (с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между заказами, прочие системы).

Логистика складирования

По данному разделу изучить и отразить в отчете:

- состояние складского хозяйства предприятия, их техническое оснащение;

- описать организацию логистического процесса на складе: контроль за поставками, разгрузка и прием грузов, внутрискладская транспортировка и перевалка грузов, складирования и хранение грузов, комплектацию заказов и отгрузку: транспортировка и экспедирование; сбор и доставка порожних товароносителей; контроль за выполнение заказов; информационное обслуживание склада; оказание дополнительных услуг клиентам;

- провести оценку системы складирования; оценить оптимальность размещения груза на складе, а также рациональность управления им по следующим показателям: складируемая грузовая единица (поддоны, кассеты); вид складирования; оборудование по обслуживанию склада; система комплектации; управление перемещением груза; обработка информации; конструктивные особенности зданий и сооружений.

Транспортная логистика

В указанном разделе изучить и отразить в отчете:

- виды транспортировки грузов предприятия;

- организация процесса транспортировки;

- состояние транспортного парка предприятия;

- документы, используемые при подготовке к отправке и сопровождению грузов;

- дать оценку: оптимальности грузопотоков всеми видами транспорта.

Маркетинговая деятельность предприятия

По данному разделу выполнить:

- охарактеризовать организацию маркетинговой деятельнос­ти, составить организационную структуру управления, оценить выпол­няемые на предприятии функции маркетинга, распределение задач, прав и ответственности между подразделениями и работниками;

- дать предложения по совершенствованию организации и пла­нирования маркетинга на предприятии;

- дать оценку состояния отрасли, ключевых факторов успеха для отрасли и перспектив ее развития;

- проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны.

- проанализировать мероприятия по повышению конкурентоспо­собности продукции и состояние работы по ее обновлению и усо­вершенствованию, разработке ассортиментной политики на предп­риятии;

- определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данно­го предприятия;

- описать используемые методы установления цены (наценки), действующую политику ценообразования и используемые ценовые страте­гии;

- оценку различных методов стимулирования сбыта продукции и их эффективности.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Необходимо выполнить:

-оценить организацию и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;

-дать оценку экспортных возможностей предприятия, экс­портной товарной политики, конкурентоспособности продукции, ценовой политики, методов стимулирования сбыта;

-охарактеризовать рынки сбыта и выделить перспективные, выделить круг основных конкурентов и охарактеризовать их;

- отразить специфику работы коммерческого посредника по экспортно-импортным операциям, нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия;

- охарактеризовать содержание и порядок преддоговорной работы и усилий по совершении сделки, условия взаимодействия с таможенными органами, основные таможенно-лицензионные документы и порядок их оформления;

- привести договоры с перевозчиками грузов, выбор перевозчика и условия перевозки;

- страхование сделок и валютных рисков;

- состояние организации международных расчетов со странами дальнего и ближнего зарубежья;

- оценить эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия и использования маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: