Продажа товаров через прилавок – это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом. При открытой выкладке товары размещаются на рабочем месте продавца. Товары не должны быть закрыты стеклом или целлофаном.
Через прилавок и с открытой выкладкой продают посуду, некоторые электротовары, бижутерию, сувениры, ювелирные изделия, дорогостоящие парфюмерно-косметические товары и др.
Технология продажи товаров через прилавок (традиционным методом):
1.Ознакомление покупателей с ассортиментом.
2. Консультации: установление контакта с покупателем выяснение желания покупателя предложение товара аргументация в пользу покупки принятие решения о покупке.
3. Демонстрация товаров (для продовольственных товаров нарезка, взвешивание и т.д.)
4. Расчет за товар.
5. Оформление и отпуск товара.
6. Оказание дополнительных услуг.