Типы розничных торговых предприятий

Универсам Магазин реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частного спроса преимущественно методом самообслуживания; торговая площадь от 400 м2
Гастроном Магазин с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, реализует продовольственные товары универсального ассортимента (с преобладанием гастрономии); торговая площадь 400 м2
«Продукты» (мини-маркет) Предприятие розничной торговли реализует продовольственные товары узкого ассортимента (в основном хлеб, кондитерские товары, гастрономия, вино-водочные изделия, безалкогольные напитки) с индивидуальным обслуживанием через прилавок; торговая площадь от 18 м2
Универмаг Магазин имеет торговую площадь при размещении в городах от 3500 м2 (в сельской местности – от 650 м2); предлагает универсальный ассортимент непродовольственных товаров и использует различные методы торгового обслуживания покупателей (самообслуживание, по образцам, по каталогам и др.)  
«Детский мир» Предприятие розничной торговли осуществляет реализацию непродовольственных товаров универсального ассортимента для детей и применяет различные методы торгового обслуживания покупателей; торговая площадь от 2500 м2
Торговый дом Предприятие розничной торговли реализует торговые комплексы предметов туалета и гардероба для женщин и мужчин (одежда, обувь, ткани), использует различные методы торгового обслуживания покупателей; торговая площадь от 1000 м2
Гипермаркет Магазин самообслуживания с большой торговой площадью (не менее 5000 м2) предлагает покупателям до нескольких тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров
«Промтовары» Предприятие розничной торговли реализует непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейных и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговая площадь от 18 м2
«Товары Повседневного Спроса» Предприятие розничной торговли с торговой площадью от 100 м2 реализует необходимые на каждый день продовольственные, а также непродовольственные товары повседневного и частого спроса
Магазин- дискаунт Предприятие розничной торговли реализует товары по более низким ценам; площадь торгового зала от 350 до 800 м2. Ассортимент формируется из 700-1000 наименований товаров, в том числе до 500 наименований – товары повседневного спроса

ТИПЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ МАГАЗИНОВ

Продовольственные магазины Непродовольственные магазины Магазины прочей товарной специализации
«Хлеб» «Одежда» «Природа»
«Кондитерский» «Обувь» «Семена»
«Овощи-фрукты» «Хозяйственные товары» «Зоомагазин»
«Мясо-рыба» «Мебель» «Книги»
«Диетические продукты» «Культтовары»  
«Минеральные воды» «Электротовары»  
  «Ткани»  
  «Игрушки»  
  «Товары для детей»  

ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

    Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети (РТС) на современном этапе развития торговли являются:

- максимальное приближение РТС к покупателю;

- обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах;

- обеспечение каждому необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;

- четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов. Переход торговли к рыночным отношениям требует значительного усиления внимания к проблемам размещения розничной сети.

    Факторы влияющие на размещение РТС:

1.Характер населенных пунктов (площадь и характер жилой застройки, подвижность населения, развитие транспорта).

2. Применение активных форм продажи товаров и дополнительных форм обслуживания.

3. Численность населения.

4. Уровень доходов населения данного района.

5. Потребность в снижении затрат времени на посещение РТС.

6. Обеспечение оптимального уровня доходности розничной торговли.

    Факторы подразделяются на:

- Градостроительные

- Транспортные

- Социальные

- Экономические

    Различают три принципа размещения РТС:

1. Принцип равномерности.

2. Принцип группового размещения (удовлетворение комплексного спроса).

3. Принцип функционального размещения (две группы: магазины городского назначения и магазины местного значения).

    Для группового размещения характерно то, что все торговые и бытовые предприятия группируются в виде торговых центров.

    Торговый центр представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых объектов, объектов общественного питания и других видов обслуживания, спланированных, построенных и управляемых как единое целое.

    Преимущества торговых центров: комплексное удовлетворение спроса как на товары так и на услуги, значительно дешевое строительство, более четкая организация подъездных путей, рациональное использование территории и инженерных коммуникаций, транспорта, механизация погрузочно-разгрузочных работ, но увеличивает радиус обслуживания населения.

    Торговые центы подразделяются на:

- местные

- общегородского назначения.

    Местные торговые центры предназначены для обслуживания населения жилой зоны, призваны предоставлять комплекс товаров и услуг стандартного характера и обеспечить минимальные затраты времени и покупателей.

    Состав МТЦ:

- универсам;

- предприятие общественного питания (столовая, закусочная);

- комплексный приемный пункт с мастерскими мелкого ремонта;

- парикмахерская;

- отделение связи;

- аптека и т.д.

    Торговые центры городского значения призваны предоставить населению широчайший выбор товаров и услуг как стандартного, так и избирательского характера.

    Состав ТЦГЗ:

- крупные универсамы и универмаги;

- специализированные магазины;

- рестораны и кафе;

- комбинаты бытовых услуг;

- рынки;

- почтамты и т.д.

    Учитывая высокую социальную и экономическую эффективность торговых центров, расширение их строительства является важнейшим направлением в формировании сети торгово-бытового обслуживания в городах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: