Методический материал по внеурочной деятельности

Составитель: О.В. Куртеева

ФГОС ООО (далее – Стандарт) содержит требования к реализации основной образовательной программы (ООП), по которой работает каждая школа в России.

ООП - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Главный итог усвоения ООП - формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные – это знания, умения в конкретной учебной дисциплине (истории, русского, биологии)

Метапредметные – освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов понятия и способы деятельности (универсальные учебные действия), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. 

(например, Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, строить логические рассуждения, давать оценку своим действиям, выражать свое мнение)

Личностные - истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе (осознание себя гражданином, осознание уникальности своей личности, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений,

 

Достижение этих результатов происходит в урочной и внеурочной деятельности (слайд).

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь, личностных и метапредметных.

 

ВД задумывалась как продолжение того, что происходит на уроке, она носит дополняющий характер, решает задачи, которые не удается решить на уроке. При этом меняет формы и направления.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе урока.

Основные задачи:

· выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

· создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

· расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

· соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с учебной деятельностью;

· опора на традиции и ценности воспитательной системы школы;

· свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка (ВД не может быть приказной, должна опираться на позитивный опыт ребенка. В плане работы школы должен быть максимальный выбор форм)

· Результаты внеурочной деятельности не являются предметом оценивания, но могут учитываться при составлении портфолио достижений обучающихся.

· Внеурочная деятель­ность организуется главным образом в коллективе: классе, кружке, спортивной секции, детском общественном объеди­нении, проектной группе и т. д. Коллектив может состоять из детей разного возраста из разных классов

Требования стандарта к организации ВУД школьников:
- На ВД отводится до 10 часов в неделю на каждого школьника
- Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.
- Часыиспользуются по желанию обучающихся и их родителей.
- Аудиторных занятий не должно быть более 50%
- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности учеников (кроме учебной), в которых возможно решение задач их воспитания и социализации.

Реализуется по направлениям развития личности. Формы реализации может выбирать сама школа






Типология форм внеурочной деятельности школьников  

Духовно-нравственное

Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок творческих работ обучающихся, проведение тематических классных часов, встреч, бесед.

Общеинтеллектуальное

Школьное научное общество, Предметные недели; библиотечные уроки; конкурсы, олимпиады, конференции, опыты, эксперименты, проектная деятельность (учебный проект, диспуты

Социальное

Волонтерская деятельность, социальное проектирование, беседы, целевые прогулки, ролевые и деловые игры, практикумы, экспедиции, дебаты

Общекультурное

Конкурсы, концерты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия, субботники, экологические десанты,

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Походы, экскурсии (например, в психоневрологический диспансер), «Дни здоровья», подвижные игр, «Весёлые старты», внутришкольные спортивные соревнования, встречи с приглашенными специалистами

 

Характеристика направлений по презентации

Внеурочная деятельность реализуется в разных видах и организационных формах.

Формы  (слайд), комментарии.

Формы организации внеурочной деятельности определяет школа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: