Организационная модель внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность может осуществляться через (слайд)

1. учебный план образовательного учреждения, а именно через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);

2. дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования – кружки, секции, студии, клубы, объединения);

3. образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

4. организацию деятельности групп продлённого дня;

5. классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики, акции, вечера, дискотеки, встречи с интересными людьми, КТД, праздники и т. д.);

6. деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

7. инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.

Внеурочная деятельность строится по плану, школа сама выбирает состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и своих возможностей.

Особенности работы классного руководителя при организации внеурочной д-ти

Классный руководитель выступает связующим звеном между классом и педагогами, работающими в нем.

КР заполняет:

 - индивидуальную карту занятости обучающегося во внеурочной деятельности;

– общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;

– журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности

- отчет о работе

Начиная работать с классом, классный руководитель должен иметь четкое представление о том, какие потребности преобладают у ребят в данном конкретном возрасте и строить свою работу так, чтобы у ребят была возможность их удовлетворить. (самоутверждение, общение, новые знания и т.д.)

Но это не единственная задача классного руководителя в этом направлении. Очень важно стараться формировать у ребят потребности более высокого уровня (чтение, хорошее кино, театр, здоровый образ жизни)

Классный руководитель должен создать условия для организации разных видов деятельности учеников, что дает возможность ребятам выбрать подходящую, в соответствии со своими потребностями. В противном случае, если отсутствует возможность самореализоваться, может возникнуть потребность самоутвердиться среди сверстников, нарушая дисциплину, идя на конфликты и т. д.

При этом не забывать, что на 1 месте должна быть самостоятельность, активность ребят, их личные желания, а не желания их родителей.

Особенности общешкольных дел:

-они способствуют сплочению классного коллектива;

-они дают возможность ребятам реализовать свой творческий
потенциал, осознать свои способности. Тем самым укрепить свою позицию в классе;

-они приучают ребят быть самостоятельными и ответственными.

Условия, помогающие сделать модель внеурочной деятельности перспетивной и гуманистичной:

-уважительное отношение классного руководителя к личности ребенка, безусловное принятие каждого ученика;

-существующая для каждого ребенка возможность выбрать
классе ту деятельность, которая более всего соответствует его интересам и склонностям

-динамическое изучение личности ребенка в отдельности
класса в целом;

-целенаправленная работа по созданию детского коллектива;

-стимулирование детей к самостоятельной деятельности;

-создание в классе благоприятной для личностного развития ребенка среды;

-взаимная информированность классного руководителя и учителей-предметников об организации учебно-воспитательного процесса;

-координация классным руководителем воспитательных усилий педагогов-предметников;

-практическая направленность работы с родителями;

-информирование родителей о жизни класса;

-привлечение родителей к жизни класса.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: