Анализ результатов внеурочной деятельности

  Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено, прежде всего, на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП

       «Универсальные учебные действия» — это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (психологическом значении) «универсальные учебные действия» — это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Предназначение УУД:

-обеспечение преемственности всех ступеней образовательного процесса;

-обеспечение целостности содержания образования;

-профилактика школьных трудностей обучающихся.

Важнейшим критерием — показателем освоения обучающимися УУД в содержании любой деятельности (в т. ч. внеурочной) — является процесс интериоризации, т. е. перенос действий, относящихся к внешней деятельности, в умственный, внутренний личностный план.

Регулятивные УУД. Регуляция субъектом своей деятельности возможна, когда у человека развита произвольность и воля.

  Познавательные УУД обеспечивают формирование у школьников обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); включают в себя конкретные способы преобразования учебного материала, действия моделирования, умение выявлять существенное.

  Коммуникативные УУД  обеспечивают:

-социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности);

-умение слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

УУД - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД.

  Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур, но они могут учитываться при составлении портфолио достижений обучающихся.

Итоги оценивания метапредметных результатов освоения ООП будут свидетельствовать и о качестве организации внеурочной деятельности в ОУ.

    При разработке системы оценивания уровня сформированности у обучающихся УУД важно дать верные определения основных понятий оценки в контексте формирования УУД:

-предмет оценивания — оперирование (владение) УУД;

-критерий оценивания — проявление в действиях ученика признаков УУД;

-источники информации для оценивания — осуществление обучающимся УУД;

-форма оценивания — та форма внеурочной деятельности, в ходе которой выполняется УУД;

-виды самооценки — суждение обучающегося о мере выполненного УУД, его результативности;

-эмоциональное отношение к тому, что сделано;

-фиксация результатов — то, что получилось в результате осуществления УУД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: