Задание для самостоятельной работы

Семинарское занятие 1.

Типология форм внеурочной деятельности (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1) Классификация форм внеурочной деятельности

2) Воспитательное мероприятие как одна из форм внеурочной деятельности

3) Методика организации воспитательного мероприятия

4) Структура воспитательного мероприятия

5) Анализ воспитательного мероприятия

 

Для обсуждения вопросов семинара необходимо подготовить мультимедийную презентацию по содержанию каждого ответа  

 

Литература:

 

1. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.

2. Методические рекомендации об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений // Приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2005 г.

3. Педагогика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш.учеб.завед.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

5. Стефановская, Т. А. Классный руководитель [Текст]: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие /Т. А. Стефановская.- М.: Академия, 2008.- 192 с.

Семинарское занятие 2-3.

Практическая реализация форм внеурочной деятельности (4ч.)

К семинарским занятиям студентам необходимо разработать и реализовать на студенческой группе внеурочное воспитательное мероприятие. Форму мероприятия, тему, класс студенты определяют самостоятельно.  

Мероприятие разрабатывается в соответствии с предложенной схемой, на занятии студент знакомит присутствующих со своей разработкой.

 

Схема конспекта воспитательного мероприятия

1. тема, участники, чем обусловлен выбор темы

2. воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия

3. целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина, устный журнал).

4. Содержание подготовительной работы

5. Описание содержания мероприятия: деятельность педагога, деятельность обучающихся

6. Рефлексивно-оценочный этап

Критерии оценки внеурочного мероприятия

 

1. Включенность каждого обучающегося в процесс принятия решений, подготовку и проведение мероприятия

2. Активность каждого обучающегося в общении друг с другом и взаимодействии с педагогом

3. Подготовленность и четкая организация мероприятия

4. Познавательная ценность мероприятия (что нового, интересного, полезного узнали). Анализируется обучающимися

5. Эмоциональная сопричастность к собственной деятельности и деятельности своих товарищей

6. Высокая эстетическая ценность мероприятия 

7. Положительная самооценка мероприятия самими участниками

 

Список литературы:

 

Периодические издания (фонд библиотеки ГГПИ)

 

1. Алиева, Л. В. Внеурочная деятельность школы - инновационный блок основного образования и общественного воспитания учащихся // Воспитание в школе.- 2012.- №5.- С. 4-10

2. Аржакова, Е. М. Рабочая программа внеурочной деятельности " С любовью к городу" // Классный руководитель.- 2012.- №1.- С. 109-117

3. Байбородова, Л. В. Внеурочнаяй деятельность сельских школьников: как её лучше организовать // Народное образование.- 2013.- №1. - С. 227-233; Воспитательная работа в школе. - 2012. - №10. - С. 78-84; Воспитание в школе.- 2013. - №2. - С. 94-100

4. Банников, В. Н. Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся во внеурочной деятельности // Начальная школа.- 2012.- №8.- С.41-45

5. Васильева, Л. Программы внеурочной деятельности, поддерживающие одаренность // Воспитательная работа в школе.- 2014.- №7.- С. 70-76

6. Вифлеемский, А. ФГОС и внеурочная деятельность // Воспитательная работа в школе.- 2015.- № 7.- С. 27-36

7. Евладова, Е. Б. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности классного руководителя // Воспитание школьников.- 2013.- №6.- С. 22-29

8. Иванова, И. В. ФГОС начального общего образования: новые возможности в организации внеурочной деятельности // Воспитание школьников.- 2015.- № 2. - С. 11-17

9. Измерова, Я. Е. Интеграция урочной и внеурочной деятельности // Воспитание школьников.- 2015.- № 6 - С. 17-23

10. Куприянов, Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование.- 2012.- № 5. - С. 59-62

11. Курганский, С. Как формировать экологическую культуру школьников // Справочник классного руководителя.- 2016.- № 8.- С. 10-29

12. Попова, И. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование.- 2013.- №1. - С. 219-226; Воспитательная работа в школе.-2012.-№10. - С. 69-77

13. Попова, И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Воспитание в школе.- 2013.- №2.- С. 30-36

14. Степанов, П. В. Технология разработки индивидуальной программы внеурочной деятельности // Классный руководитель.- 2015.- № 3.- С. 110-116

15. Щербакова, Е. Я. Программа внеурочной деятельности " Учимся общаться, учимся дружить" // Справочник классного руководителя.- 2013.- № 8.- с. 5-16

 

Дополнительная литература:

 

  1. Титова, Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.

Семинарское занятие 4-5.

Защита индивидуальной программы внеурочной деятельности

Каждому студенту необходимо разработать собственную Рабочую программу внеурочной деятельности, отражающую интересы и возможности студента. Программу представить на занятии, используя презентацию.

 

Структура программы (авторы Григорьев Д.В., Степанов П.В.)

 

  1. Введение: назначение программы, ее структура, объем часов, возраст учащихся.
  2. Перечень основных разделов с указанием часов (аудиторных и внеауд.).
  3. Описание разделов примерного содержания занятий со школьниками.
  4. Характеристика основных результатов.
  5. Содержание. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены дела и мероприятия.

 

Вариант структуры программы внеурочной деятельности

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика курса

3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

4. Содержание курса внеурочной деятельности

5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса

 

Задание для самостоятельной работы

 

1. Подготовьте подборку внеурочных мероприятий по каждому направлению на материале периодических изданий (журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников» и др.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: