Взаимоотношения отцов и детей

· проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных возрастных поколений уважать взгляды друг друга?);

· проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви;

· проблема предательства детьми своих родителей.

2.  Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров:

· проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление системы его нравственных ориентиров;

· проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подрост­ка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?);

· проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирова­ние характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формиро­вание характера человека события, которые произошли в детстве?).

3.  Роль классической литературы в духовном развитии современного общества:

· проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии челове­ка;

· проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе от­ношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?);

· проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).

4.  Сложность и противоречивость человеческих поступков:

· проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Воз­можно ли продолжение дружбы после предательства?);

· проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации;

· проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизни.

5.  Человеческое благородство:

· проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор че­ловека;

· проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привес­ти халатное, равнодушное отношения человека к своему делу?);

· проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей;

· проблема человеческого благородства (В чем заключается истинное величие человека?).

6.  Честь и человеческое достоинство:

· проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценно­стей?);

· проблема защиты чести и собственного достоинства;

· проблема истинных и ложных жизненных ценностей.

7.  Отношения человека с другими людьми:

· проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми;

· проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь другом;

· проблема истинной дружбы;

· проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять ее проявлению?);

· проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?);

· проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.

8.  Восприятие человеком окружающего мира:

· проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц;

· проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре ра­дости?).

9.  Одиночество человека:

· проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?);

· проблема одиночества ребенка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ре­бенок ощущал себя одиноким?);

· проблема одинокой старости.

10.  Человек и искусство:

· проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?);

· проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?);

· проблема восприятия музыки человеком.

11.  Отношение человека к миру природы:

· проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы;

· проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы;

· проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека;

· проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь че­ловека, его взаимоотношения с природой?);

· проблема бездомных животных (обязан ли человек помогать бездомным животным?).

12.  Бережное отношение человека к языку:

· проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необхо­димо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и пра­вильности русской речи?).

13.   Человек и власть, которой он наделен:

· проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделенного ею (Как долж­ны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).

14.  Сострадание окружающим:

· проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?);

· проблема действенного сострадания = проблема сочувствия и активной помощи чело­веку.

15.Отношение человека к войне:

· проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?);

· проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?);

· проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?);

· проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях;

· проблема героизма и стойкости перед лицом военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).

 

Запомните!

v Проблема (чего?) смысла жизни

v Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

 

Не забудьте!

Ø Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.

Например: Некрасов Виктор Платонович (1911 – 1987) – прозаик, участник Велиой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни.

Ø Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии, например: писатель – журналист – публицист – фамилия автора.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: