Содержание мероприятия

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

«К зайке в гости»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.

Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь у Амира, Еремея, Сони.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).

«Найди дружка».

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы им танец станцуем?

Танец «Помиримся»

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

 

2.

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Образовательная область:

· познавательное развитие

· социально-коммуникативное развитие

· речевое развитие

· художественно-эстетическое развитие

· физическое развитие

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словесный, наглядный, практический

Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Предварительная работа:

· беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

· чтение художественной литературы.

· подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона, аудиозапись песни «Поссорились, помирились», оформление выставки «Дружба крепкая» (детские рисунки и фотографии).


Ход ООД

Вход детей парами под музыку «Дружба крепкая».

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь, входит кукла (воспитатель)

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель:- Ой, да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. А давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.









Пословицы о дружбе.

1. Старый друг- лучше новых двух.

2. Дружба дружбой, а - служба службой.

3. Друзья познаются - в беде.

4. Крепкую дружбу и – топором не разрубишь.

5. Скажи мне, кто твой друг, - и я скажу, кто ты.

6. С кем поведёшься,- от того и наберёшься.

Игра - имитация "Настроение» (под музыку)

(Показ мнемотаблиц; 2-3 раза)

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и что нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель:- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и послушаем, как хорошо уметь дружить.

Стихи детей о дружбе. (Дима, Милана М., Полина И., Миша Г., Даня, Милана П.).

НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ (Виктория Кондратенко)

Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут. (Дима П.)

МЫ РАЗНЫЕ (Яна Дубенская)

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи! (Милана М.)
Всем нам счастливыми хочется быть,
Крепко дружить и новые звёзды на небе открыть. (Полина И.)
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг! (Миша Гн.)

МОЙ ДРУГ. (Ольга Чекашова)

Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.

Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер -
Не заскучаем вместе! (Даня Г.)

ПРО ДРУЖБУ. (Юрий Энтин)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Милана П.)











































Итог занятия.

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

- А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Аудиозапись песни "Поссорились, помирились")

(Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выполняют в парах танцевальные движения под слова песни).

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! (Выход детей парами под музыку «Дружба крепкая»).

3.

          Конспект НОД в младшей группе на тему «Дружба»

Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словестный, наглядный, практический.

Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа, подвижная игра, физминутка, коллективно творческая работа, чтение потешки, рефлексия.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стишков, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: Куклы, картинки дружбы, заготовки для КТР «Цветок дружбы», стишок «Про дружбу» Ю. Энтин, аудиозапись песен «Про дружбу» из серии "Весна пришла" мультфильма "Маша и медведь". Слова: Денис Червяцов, музыка: Василий Богатырёв, «Ну а дружба начинается с улыбки» из мультфильма "Крошка Енот". Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского. «Волшебный цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский, музыкальное сопровождение к физминутке «Здравствуйте», обруч, канатные косички, мешочки с песком, массажные дорожки.

Ход занятия: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.

 

Содержание мероприятия

 

этап Деятельность педагога
1. Вводный Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости Дети: Да! Воспитатель: - Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга. Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип! Здравствуйте, гости! – Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Воспитатель: - Ребята, а Вы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками? Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались) Воспитатель: -А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись? а куколка говорит: Я поссорилась с подружкой, Мы с ней больше не играем И друг с другом не болтаем, Мы с ней больше не вдвоем. Каждый со своей обидой Целый день одна сижу. Каждый со своей обидой Без умолку говорю.
2. Основной   Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе). Воспитатель: - Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. Воспитатель:- Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей) Проигрывание с детьми игры:Игра- имитация "Настроение". Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). - Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся) - Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. - А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”. Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.). Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом) - Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. Пальчиковая игра "Дружные пальчики" Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их) Девочки и мальчики С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук) Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков) Начинай скорей считать Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями) Мы закончили считать Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок Дружбы». (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок Дружбы) и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились. Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады. Только ссориться друзьям Никогда не надо!
3. Заключительный Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми). Давайте посадим наши куколки на «Лавочку примирения» -Так что такое дружба? Ответы детей(когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе) - А как можно показать, что мы дружные ребята? Ответы детей(обнять, взяться за руки, улыбнуться) Воспитатель: - Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу и улыбнемся. (Звучит песня «Улыбка») Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: