Растровая графика - изображение построенное из множества точек(пикселей), цветовая гамма которых образует при увеличении масштаба рисунок сливающийся для человеческого глаза в единую композицию. Форматы хранения изображения: BMP, TIFF, JPEG, GIF, PNG, WMF, PSD, TGA, ICO, FPX.
Принцип работы:
В файле изображения храниться информация о каждом пикселе и его координаты месторасположения в сетке изображения. Это:
1 Количество пикселей в ширину и в высоту, а также их общее количество в изображении.
2 Используемые цветовая гамма и различные оттенки.
3 Цветоваясхема(модель)построения изображения (RGB, Lab, CMYK, HSB, XYZ и др.).
4 Для каждого пикселя: уровень света, насыщенность, цвет, оттенок, размер и т.д.
5 Сведения о рекомендуемом разрешении.
При открытии изображения компьютер используя сведения загруженные в файл создаёт сетку на которой закрашиваются пиксели в соответствии с их параметрами. Оттенки рядом стоящих пикселей подобраны так, что при высоком разрешении картинки человеческий глаз видит единую композицию. И выглядит она вполне натурально по сравнению с векторной картинкой. Однако при увеличении масштаба растрового изображения становится видна вся архитектура. Естественно что при наличии таких параметров в файле, объем его занимает относительно большое пространство на жёстком диске и в оперативной памяти при обработке. К счастью есть множество растровых форматов позволяющих сжимать картинку до небольших объемов памяти.
|
|
Векторная графика - картинка построенная из простых геометрических фигур(геометрических примитивов): точки, прямые линии, окружности, многоугольники и т.д. Форматы хранения изображения: SVG,CDR(формат графики), DXF, WMF, OpenVG, AL, EPS, GXL, CGM, SWF.
Принцип работы:
В файле изображения храниться информация расположения геометрических фигур в картинке и особенности каждой фигуры отдельно. Это:
1 Координаты фигуры.
2 Размер на холсте.
3 Расстояние от центра фигуры до её границы.
4 Радиус окружности.
5 Цвет и оттенки цвета фигуры.
Особенность графики состоит ещё в том, что фигуры задаются не зависимо друг от друга, следовательно могут перекрывать друг-друга. При открытии картинки используя сведения загруженные в файл создаёт координатную сетку на которой прорисовываются фигуры и закрашиваются в нужные цвета. Благодаря такому подходу картинка при преобразовании в больший размер не теряет качество, а размер файла занимаемый на жёстком диске нисколько не увеличивается. А всё благодаря тому что данные о фигурах остались прежними.
|
|
Можно подумать, что растровая картинка состоит из пикселей, а векторная только из геометрических фигур, но это не так! И растровое изображение, и векторное состоят из пикселей. Вообще любая картинка в электронном формате состоит из пикселей. И там и там присутствует пиксельная сетка, где каждый пиксель закрашивается в свой цвет. Отличие графиков происходит лишь в способе создания и построения изображения. В одном случае приоритет ставится на цвет каждого пикселя, и он фиксированный, в другом приоритетом являются размеры и формы самих фигур. И кстати, экран любого монитора тоже состоит из множества пикселей.
Вывод: Растровую графику лучше всего использовать при обработки фотографий, работы со сканером и художественной работе, поскольку данный вид графики обеспечивает более натуральную передачу цветовой палитры в изображении. Векторную графику из-за её неестественной передачи цветовой палитры лучше использовать в компьютерном дизайне, моделировании и проектировании.
Аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики.
Аппаратное обеспечение компьютерной графики
Устройства вывода графических изображений, их основные характеристики. Мониторы, классификация, принцип действия, основные характеристики. Видеоадаптер. Принтеры, их классификация, основные характеристики и принцип работы. Плоттеры (графопостроители). Устройства ввода графических изображений, их основные характеристики. Сканеры, классификация и основные характеристики. Дигитайзеры. Манипулятор «мышь», назначение, классификация. Джойстики. Трекбол. Тачпады и трекпойнты. Средства диалога для систем виртуальной реальности.
Мониторы
Одной из наиболее важных составных частей персонального компьютера является его видеоподсистема, состоящая из монитора и видеоадаптера (обычно размещаемого на системной плате). Монитор предназначен для отображения на экране текстовой и графической информации, визуально воспринимаемой пользователем персонального компьютера. В настоящее время существует большое разнообразие типов мониторов. Их можно охарактеризовать следующими основными признаками:
По режиму отображения мониторы делятся на:
* Растровые дисплеи;
* Векторные дисплеи.
По типу экрана мониторы делятся на:
− Дисплеи на основе ЭЛТ;
− Жидкокристаллические (ЖК);
− Плазменные.
Видеоадаптер
Работой монитора руководит специальная плата, которую называют видеоадаптером (видеокартой). Вместе с монитором видеокарта создает видеоподсистему персонального компьютера. В первых компьютерах видеокарты не было.
Видеоадаптер имеет вид отдельной платы расширения, которую вставляют в определенный слот материнской платы (в современных ПК это слот AGP). Видеоадаптер выполняет функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.
Принтеры
Принтеры являются наиболее популярными устройствами вывода информации для персональных компьютеров.
По технологии печати принтеры можно разделить на:
− игольчатые (матричные);
− струйные;
− лазерные.