Классификация фактографических автоматизированных систем

С точки зрения разработки автоматизированных систем в области права выделяются классификации на документированную и фактографическую правовую информацию.

Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Указанные реквизиты являются основными основаниями для классификации обрабатываемой информации.

В документальных системах объектами обработки, хранения и поиска являются определенные документы (книги, статьи, патенты и прочие информационные материалы). Д окументальные информационные системы обрабатывают слабоструктурируемую текстовую информацию.

Фактографическая информация - это описание выбранных характеристик, свойств объектов, информация о которых собирается, систематизируется и обрабатывается в данной информационной системе. Для каждой характеристики должна быть точно определена форма ее представления в системе (текстовая, графическая, звуковая и т.д.). Вид хранимой и обрабатываемой автоматизированной системой информации во многом определяет ее программно-техническое решение.

Фактографические информационные системы обрабатывают жестко структурируемую информацию. Фактографические АИС накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов (информационных объектов). Каждый из таких экземпляров структурных элементов или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию и т. д., отделенному (вычлененному) от всех прочих сведений и фактов.

В соответствии с классификацией АИС по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации принято в общем случае выделять:

автоматизированные системы обработки данных (АСОД);

автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);

автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);

автоматизированные рабочие места (АРМ);

автоматизированные системы управления (АСУ);

автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС);

экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

 

№75 Документальные автоматизированные информационные системы в профессиональной деятельности.

 

Документальные системы (предназначенные для обработки, поиска, представления полнотекстовых документов или справочно-реферативной информации) ведут свое происхождение от библиотечно-реферативных служб или информационных центров, выпускающих реферативную информацию (обзоры, экспресс-информацию, реферативные журналы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: