double arrow

Парламент его место в системе органов Власти


Основным законодательным органом является парламент слово парламент французского происхождения ( говорить ) впервые парламент был учрежден в Англии. Существуют государства в которые нет парламента , например это Саудовская Аравия. Парламент имеет свою структуру которая зависит от формы государственного устройства в частности Федеративных государствах парламент как правило двух палатный. Верхняя палатаформируется из представителей субъектов Федерации а нижняя это постоянно действующий законосовещательный орган избираемый все общим тайным голосованием. Парламент возглавляет его председатель. У председателя могут быть заместители. В парламенте могут функционировать комитеты и комиссии. Комитеты носят устойчивый характер. Существует определенное число постоянных комитетов , по законодательству , по безопастности , по обороне и т.д. Комиссии могут создаваться для разрешения определенных ситуаций например для проведения парламентского расследования. В парламенте могут образоваться различные объединения депутатов которые называются фракциями. Также могут быть и такие депутаты которые не относятся ни к одной фракции. Количество депутатов может различаться , например в государственной Думе 450 депутатов; в китайском парламенте около 3000 депутатов.




Полномочия парламента. Парламент наделен следующими правами :

1) принятие а также осуществление и контроля за реализацией бюджета.

2) правом участия в назначении должностных лиц (премьер министра , генерального прокурора , судей высших судебных органов , председателя национального банка , председателя счетной палаты , уполномоченного по правам человека , принятием законов , правом отрешения высших должностных лиц ( президента ) дача согласия на использование вооруженных сил за рубежом, право на проведение парламентского расследования , право на объявление чрезвычайного положения и т.д. )

Понятие и особенности исполнительной власти.

Исполнительная властьэто ветвь гос. власти осуществляющая управление государством. Исполнительная власть характеризуется следующими чертами :

1) под законностью то есть по общему правилу органы исполнительной власти обязаны исполнять законы.

2) органы и должностные лица сферы исполнительной власти находятся в строгой соподчинённость.

3) постоянство функционирования; органы исполнительной власти должны функционировать без перерыва.

4) правом на ограничение право творчество. При отсутствии законов а также в случае необходимости их конкретизации органы исполнительной власти могут принимать отдельные нормативно правовые акты.

5) многочисленностью то есть в сфере исполнительной власти заняты миллионы людей. Для сравнения в сфере законодательной власти -1200 человек; в сфере судебной власти - 30000;



6) наличием ресурсов; людских ( гос служащих ) , финансовые ( казна , бюджет ), имущественные ( земельные участки , промышленные предприятия , технические средства ), силового характера ( армия , спецслужбы , правоохранительные органы.

7) подверженностью коррупции.

8) стремлением самостоятельности; исполнительная власть всегда стремится выйти из под контроля других ветвей власти.

 

Система исполнительной власти. Высшим органом исполнительной власти является правительство, оно определяет основы внутренней и внешней политики. Правительство состоит из председателя , его заместителей а также членов правительства. В качестве членов правительства могут быть : министры , председатели комитетов , директора служб , главы надзоров и комиссии и т.д.

Правительство не реже одного раза в месяц проводит заседания. Правительство это коллегиальный орган; его решения выражаются в форме постановления. В президентских республиках председателем правительства и главой исполнительной власти является президент. Министерство , гос. комитеты , федеральные службы , агентства , надзоры , комиссии ; они могут обозначаться термином " ведомство ". Ведомства могут иметь свои структурные подразделения , например : департаменты , управления , отделы и т.д. В Федеративных государствах функционирует и исполнительная власть регионов. ( правительство республики Дагестан )



 

Система и структура исполнительной власти.

Федеральные органы

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]:

· Министерства России;

· Федеральные службы;

· Федеральные агентства.

Региональные органы

· Министерства;

· Комитеты.

Система федеральных органов исполнительной власти:

I. Правительство РФ:

1. Председатель Правительства РФ.

2. Первые заместители Председателя Правительства РФ.

3. Заместители Председателя Правительства РФ.

4. Министры РФ.

II. Федеральные органы исполнительной власти:

1. Федеральные министерства.

2. Государственные комитеты РФ.

3. Федеральные комиссии России.

4. Федеральные службы России.

5. Российские агентства.

6. Федеральные надзоры России.

7. Иные.

Понятие и особенности судебных органов

 

Судебная власть.Это ветвь гос. власти главной целью которой является осуществление правосудия путем она рассмотрения и разрешения гражданских , уголовных , административных и иных дел.

Судебная власть характеризуется следующими особенностями :

1) независимостью ( от других ветвей власти и частных лиц и организаций.

2) самодостаточный. То есть сут наделен всеми необходимыми полномочиями.

3) обособленностью , то есть суд не может входить в состав других органов и организаций ; существует органы судейского сообщества.

4) под законностью то есть судебная власть должна основываться на законе. Решение судебной власти носят правоприменительной характер. Между тем в некоторых государствах судебные решения приобретают нормативный характер , они превращаются в прецеденты.

5) квалифицировано сетью к лицам претендующим на судейские должности предъявляются повышенные требования , наличие высшего юридического образования , опыт работы по специальности.

 







Сейчас читают про: