Парламент его место в системе органов Власти

Основным законодательным органом является парламент слово парламент французского происхождения (говорить) впервые парламент был учрежден в Англии. Существуют государства в которые нет парламента, например это Саудовская Аравия. Парламент имеет свою структуру которая зависит от формы государственного устройства в частности Федеративных государствах парламент как правило двух палатный. Верхняя палата формируется из представителей субъектов Федерации а нижняя это постоянно действующий законосовещательный орган избираемый все общим тайным голосованием. Парламент возглавляет его председатель. У председателя могут быть заместители. В парламенте могут функционировать комитеты и комиссии. Комитеты носят устойчивый характер. Существует определенное число постоянных комитетов, по законодательству, по безопастности, по обороне и т.д. Комиссии могут создаваться для разрешения определенных ситуаций например для проведения парламентского расследования. В парламенте могут образоваться различные объединения депутатов которые называются фракциями. Также могут быть и такие депутаты которые не относятся ни к одной фракции. Количество депутатов может различаться, например в государственной Думе 450 депутатов; в китайском парламенте около 3000 депутатов.

Полномочия парламента. Парламент наделен следующими правами:

1) принятие а также осуществление и контроля за реализацией бюджета.

2) правом участия в назначении должностных лиц (премьер министра, генерального прокурора, судей высших судебных органов, председателя национального банка, председателя счетной палаты, уполномоченного по правам человека, принятием законов, правом отрешения высших должностных лиц (президента) дача согласия на использование вооруженных сил за рубежом, право на проведение парламентского расследования, право на объявление чрезвычайного положения и т.д.)

Понятие и особенности исполнительной власти.

Исполнительная власть это ветвь гос. власти осуществляющая управление государством. Исполнительная власть характеризуется следующими чертами:

1) под законностью то есть по общему правилу органы исполнительной власти обязаны исполнять законы.

2) органы и должностные лица сферы исполнительной власти находятся в строгой соподчинённость.

3) постоянство функционирования; органы исполнительной власти должны функционировать без перерыва.

4) правом на ограничение право творчество. При отсутствии законов а также в случае необходимости их конкретизации органы исполнительной власти могут принимать отдельные нормативно правовые акты.

5) многочисленностью то есть в сфере исполнительной власти заняты миллионы людей. Для сравнения в сфере законодательной власти -1200 человек; в сфере судебной власти - 30000;

6) наличием ресурсов; людских (гос служащих), финансовые (казна, бюджет), имущественные (земельные участки, промышленные предприятия, технические средства), силового характера (армия, спецслужбы, правоохранительные органы.

7) подверженностью коррупции.

8) стремлением самостоятельности; исполнительная власть всегда стремится выйти из под контроля других ветвей власти.

 

Система исполнительной власти. Высшим органом исполнительной власти является правительство, оно определяет основы внутренней и внешней политики. Правительство состоит из председателя, его заместителей а также членов правительства. В качестве членов правительства могут быть: министры, председатели комитетов, директора служб, главы надзоров и комиссии и т.д.

Правительство не реже одного раза в месяц проводит заседания. Правительство это коллегиальный орган; его решения выражаются в форме постановления. В президентских республиках председателем правительства и главой исполнительной власти является президент. Министерство, гос. комитеты, федеральные службы, агентства, надзоры, комиссии; они могут обозначаться термином " ведомство ". Ведомства могут иметь свои структурные подразделения, например: департаменты, управления, отделы и т.д. В Федеративных государствах функционирует и исполнительная власть регионов. (правительство республики Дагестан)

 

Система и структура исполнительной власти.

Федеральные органы

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]:

· Министерства России;

· Федеральные службы;

· Федеральные агентства.

Региональные органы

· Министерства;

· Комитеты.

Система федеральных органов исполнительной власти:

I. Правительство РФ:

1. Председатель Правительства РФ.

2. Первые заместители Председателя Правительства РФ.

3. Заместители Председателя Правительства РФ.

4. Министры РФ.

II. Федеральные органы исполнительной власти:

1. Федеральные министерства.

2. Государственные комитеты РФ.

3. Федеральные комиссии России.

4. Федеральные службы России.

5. Российские агентства.

6. Федеральные надзоры России.

7. Иные.

Понятие и особенности судебных органов

 

Судебная власть. Это ветвь гос. власти главной целью которой является осуществление правосудия путем она рассмотрения и разрешения гражданских, уголовных, административных и иных дел.

Судебная власть характеризуется следующими особенностями:

1) независимостью (от других ветвей власти и частных лиц и организаций.

2) самодостаточный. То есть сут наделен всеми необходимыми полномочиями.

3) обособленностью, то есть суд не может входить в состав других органов и организаций; существует органы судейского сообщества.

4) под законностью то есть судебная власть должна основываться на законе. Решение судебной власти носят правоприменительной характер. Между тем в некоторых государствах судебные решения приобретают нормативный характер, они превращаются в прецеденты.

5) квалифицировано сетью к лицам претендующим на судейские должности предъявляются повышенные требования, наличие высшего юридического образования, опыт работы по специальности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: