Инженерная машина разграждения ИМР-2(Объект 637)

Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для прокладывания путей передвижения по пересеченной местности и в различных завалах. Машина может использоваться в местах применения оружия массового поражения. Разработана на доработанном шасси танка Т-72 со снятой башней и вооружением. Машина принята на вооружение
в 1980 году.

Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637».

 


Рисунок 3 – Инженерная машина разграждения ИМР-2(Объект 637)

 

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях.

Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются:

Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;

Бульдозерное и крановое оборудование;Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

ИМР-2 снабжена бульдозерным отвалом, установленным спереди корпуса машины и способным работать в двухотвальном, бульдозерном или грейдерном положении, аналогично машине первой модификации. Спереди отвала может устанавливаться лыжа, позволяющая регулировать степень его заглубления в грунт. Производительность машины ИМР-2 при устройстве проходов 300-450 м/час, при прокладке дорог - 6-10 км/час, при использовании бульдозерного оборудования - 230-300 м3/час.

Машина ИМР-2 также имеет телескопическую стрелу с манипулятором-захватом для удаления с пути посторонних тяжелых предметов. Стрела устанавливается в поворотной башне, максимальный вылет стрелы 8,8 м, грузоподъемность 2 тонны, максимальная высота подъема крюка 11 м. Стрела имеет универсальную систему крепления рабочих органов: рыхлителя, грейфера, захвата и экскаваторного оборудования. Емкость экскаваторного ковша - 0,5 м3. Производительность машины в экскаваторном режиме 25 м3/час грунта.

Спереди инженерной машины разграждения установлен колейный ножевой минный трал, а в последующих вариантах - с электромагнитной приставкой, для самостоятельного проделывания проходов в минных полях, оснащенных противотанковыми штыревыми, донными и магнитными минами. Инженерная машина разграждения ИМР-2 имеет вооружение в виде 7,62-мм пулемета ПКТ и установку удлиненного заряда разминирования.

В транспортном положении инженерная машина разграждения ИМР-2 забрасывает на крышу бульдозерный отвал, поднимает минный трал и сдвигает сама в себя стрелу, укладывая ее назад. Машина способна работать в труднопроходимых местах.

Тактико технические характеристики ИМР-2:

Базовая машина: гусеничная база танка Т-72А (изделие 637).

Масса, т: 34

Масса со съемными элементами (ножевой трал КМТ, УР), т: 45,7.

Мощность двигателя (максимальная), л.с.: 840

Экипаж, чел.: 2.

Производительность:

- при подготовке колонных путей на среднепересеченной
местности - 6-10 км/ч;

- при оборудовании проходов в лесных завалах - 340-450 м/ч;

- при оборудовании проходов в каменных завалах - 300-350 м/год;

- при разработке почвы бульдозерным оборудованием (засыпание рвов, воронок и т.п.) - 230-300 м3/год.

Преодолеваемые препятствия, град:

- максимальный угол подъема - 30;

- максимальный угол крена - 25.

Ширина бульдозерного отвала, м:

- в двухотвальном положении - 3,56;

- в бульдозерном положении - 4,15;

- в положении грейдера - 3,4.

Грузоподъемность стрелы 2 т.

Скорость, км/ч:

- по шоссе - 59;

- по грунтовым дорогам - 35-45.

Пусковая установка:

- число направляющих, шт.: 2.

- макс. угол подъема направляющих, град.: 60.

- дальность подачи заряда разминирования, м: 250-500.

Запас хода, км: 500.

 

Мостоукладчик МТУ-72 (Объект 632)

Базовая машина - танк Т-72М1 без башни и танкового вооружения. Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 4.5 метров), системой противоатомной защиты с прибором радиационной разведки ГПК-59, системой автоматического пожаротушения (3ЭЦ11-3), фильтро - вентилляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без средств защиты.

 

Рисунок 4 – Мостоукладчик МТУ-72 (Объект 632)

 

Броневая защита эквивалентна 200мм. брони. Возможна укладка второй мостовой конструкции в качестве продолжения первой, при этом оба пролета скрепляются между собой (конец первого пролета кладется на дно препятствия или на промежуточную опору из подручных средств). В этом случае возможно перекрытие препятствия шириной до 30-35 метров.

Вооружение машины: автомат АКС-74 с запасом патронов 150 шт., 10 гранат Ф-1, сигнальный пистолет СПШ с запасом сигнальных ракет 30 шт.. Мост наводится (снимается) экипажем без выхода его из машины, т.е. экипаж защищен от огня стрелкового оружия, осколков снарядов.

Танковая радиостанция Р-123М обеспечивает экипажу связь с командиром танкового подразделения. По мосту могут следовать как личный состав пешком, так и все типы колесных и гусеничных машин общей массой до 50 тонн.

Таблица 3 – Технические характеристики Мостоукладчика МТУ-72

 

Тип машины танковый мостоукладчик однопролетного моста
Базовое шасси танк Т-72М1
Экипаж 2 человека
Грузоподъемность моста 50 тонн
Длина моста 20 м.
Ширина перекрываемого горизонтального препятствия до 20 м.
Ширина проезжей части 3.4 м
Ширина колей 1.33 м
Межколейное пространство 0.8 м
Время наводки моста 3 минуты
Допустимая скорость движения нагрузки по мосту 5-7 км/час

Продолжение таблицы 3 – Технические характеристики Мостоукладчика МТУ-72

 

Масса машины с пролетным строением 40 тонн
Габаритные размеры (в транспортном положении):  
длина 11.64 м.
ширина 3.46 м.
высота 3.38 м.
Максимальная скорость 60 км/час
Средняя скорость по пересеченной местности 30-35 км/час
Клиренс 49,2 см.
Удельное давление на грунт 0.82 кг/кв. см.
Максимальный угол подъема 32 градусов
Максимальный угол крена 24 градусов
Максимальная глубина брода без герметизации 1.2 м.
Максимальная глубина брода с герметизацией 2.8 м.
Движение под водой на глубине до 4.5 м.
Двигатель дизельный V-образный В-46-6
Мощность двигателя 574 квт. (780 л.с.)
Запас хода по топливу 600 км.

 


Вопрос 58. Мобильные роботизированные комплексы разведки и пожаротушения - АБР-РОБОТ и МРК-РП. Назначение и краткая тактико-техническая характеристика.

Автомобиль быстрого реагирования для проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения в условиях повышенной опасности с использованием мобильного робототехнического комплекса легкого класса МРК-РП собран на шасси КАМАЗ-4326.

АБР-РОБОТ предназначен для:

- доставки мобильного робототехнического комплекса (МРК) и дополнительного оборудования к месту проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения;

- доставки персонала, способного, обслуживать и управлять робототехническим средством;

- доставки к месту выполнения работ расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ.

 

 

Рисунок 5 – Мобильный роботизированный комплекс разведки и пожаротушения АБР-РОБОТ

 

Технические характеристики АБР-РОБОТ:

Шасси: КАМАЗ 4326

Колесная формула: 4 х 4

Число мест боевого расчета: 5(1+4)

Габаритные размеры: 7730 х 2490 х 3290 мм

Дорожный просвет при полной нагрузке: 365 мм

Полная масса автомобиля: 11600 кг

Распределение нагрузки на дорогу

через шины передних колес: 5600 кг

через шины задней тележки: 6000 кг

 

МРК-РП – мобильный робототехнический комплекс разведки и пожаротушения

Предназначен для проведения визуальной и приборной разведки при спасательных и аварийно-восстановительных работах. Выполнения работ по пожаротушению при ликвидации локальных очагов возгораний на спецобъектах.

Дополнительно оснащается датчиками температуры и газанализаторами, приборами радиационной разведки и поиска, телевизионной инфракрасной телекамерой или тепловизором.

 

Рисунок 6 – Мобильный роботизированный комплекс разведки и пожаротушения МРК-РП

 

Таблица 4 – Технические характеристики МРК-РП

 

Скорость передвижения, м/с до 1
Зона действия в условиях среднепересеченной местности, городской инфраструктуры и в помещениях, м, не менее: - при управлении по радиоканалу; - при управлении по кабельной линии. - - 1000 200
Грузоподъемность манипулятора, кг - номинальная - максимальная - 30 50
Длительность непрерывной работы, часов, не менее 3
Габариты (максимальные/минимальные), мм - длина - ширина - высота - 1300/950 650 800
Масса, кг, не более 200

 

В состав дополнительного оборудования МРК-РП может входить:

комплект аварийно-спасательного инструмента;

комплект средств пожаротушения;

комплект средств тепловой защиты и охлаждения;

тепловизор.

 


Вопрос 78. Назначение, компоновка, общее устройство и ТТХ скреперов.

Скрепером называется земле-ройно-транспортная машина, приводимая в движение тягачом или собственным двигателем и предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и разгрузки его, производимой в большинстве случаев (кроме моделей с разгрузкой назад) с последующими разравниванием и предварительным уплотнением. Скреперы применяют при разработке грунтов до IV категории включительно. Для облегчения процесса копания скрепером грунты выше 2-й категории предварительно разрыхляют рыхлителями.

Дальность транспортирования грунта прицепными скреперами экономически эффективна на расстояние до 300 м и самоходными до 5000 м. Рабочий процесс скрепера состоит из следующих операций: набора грунта, транспортирования груженого скрепера, разгрузки, транспортирования пустого скрепера к забою. С помощью скреперов можно возводить насыпь земляного полотна из боковых резеровов или грунтовых карьеров, устраивать выемки с отвозкой грунта в насыпи или кавальеры, планировать строительные площадки, срезать растительный слой грунта в полосе отвода дороги.

С учетом основных признаков скреперы классифицируются:

1. По емкости ковша (м3) – на скреперы малой емкости, с ковшом емкостью до 5; скреперы средней емкости, с ковшом емкостью до 6-15; скреперы большой емкости с ковшом емкостью более 15;

2. По способу загрузки – на заполняемые за счет подпора грунта при реализации тягового усилия базового тягача и загружаемые с помощью загрузочного устройства. К первому типу относятся скреперы обычного исполнения, а к второму типу – элеваторные, гребковые, роторные.

3. По способу разгрузки – на машины со свободной, принудительной и полупринудительной (комбинированной) разгрузкой. В скреперах со свободной разгрузкой опорожнение ковша осуществляется под действием собственного веса грунта. В скреперах с принудительной разгрузкой полное опорожнение ковша осуществляется с помощью задней стенки. В скреперах с полупринудительной (комбинированной) разгрузкой часть объема грунта высыпается под действием собственного веса, а часть с помощью принудительной очистки.

4. По типу привода – на машины с канатным, электромеханическим и гидравлическим приводом. Канатный привод состоит из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов управления. Электрический привод состоит из электродвигателя, шестеренчатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электромеханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма. Гидравлический привод включает насос, бак с жидкостью, гибкие шланги и гидрораспределитель.

5. По способу агрегатирования – на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда.

Прицепной скрепер буксируется гусеничным или двухосным колесным трактором. Полуприцепный скрепер находится в сцепке с гусеничным или двухосным колесным трактором (тягачом) передней частью (хоботом) через опорно-сцепное устройство.

Самоходный скрепер представляет собой единую конструкцию с индивидуальной энергетической установкой, обеспечивающей передвижение машины и работу всех агрегатов, в том числе и управление рабочими органами.

6. По типу тягача или самоходного оборудования — на колесные и гусеничные. Самоходные скреперы, как правило, выполнены на пневмоколесном ходу.

7. По типу трансмиссий – на механические, гидромеханические, электрические и гидростатические.

 

Рисунок 1 – Схемы скреперов: а и б — двухосный прицепной и одноосный прицепной к гусеничному трактору; в — прицепной к колесному тягачу; г — полуприцепной к двухосному тягачу; д — полуприцепной к одноосному тягачу или самоходный с мотор-колесами; е — самоходный двухмоторный; ж — самоходный с задним двигателем; з — скрепер-бульдозер; 1 — гусеничный трактор или колесный тягач; 2 —ковш; 3 — заслонка; 4 — буфер; цифры указывают примерное распределение, %, массы скрепера с груженым ковшом по осям


Задача 1. С помощью автолестницы была поднята и перенесена железобетонная плита массой m кг, уложенная на люк подвального окна. Определить коэффициент собственной устойчивости АЛ, если комплект колен горизонтален и повернут на 90о относительно продольной оси АЛ.






Исходные данные.

1.1 Масса плиты, кг (m) – 1340 кг;

1.2 Расстояние от центра масс до ребра опрокидывания, м (SЦМ) – 7,4 м;

1.3 Масса неподвижной части автолестницы, кг (mнч) – 15350 кг;

1.4 Масса подвижной части автолестницы, кг (mпч) – 4650 кг;

1.5 Длина неподвижной части автолестницы, м (Lнч) – 6,6 м;

1.6 Длина подвижной части автолестницы, м (Lпч) – 2,9 м;

Для определения коэффициента устойчивости автолестницы для выбранного положения рабочих органов находим отношение удерживающего и опрокидывающих моментов: удерживающий момент определяется массой неповоротной и поворотной частей АЛ без груза, а опрокидывающий — грузом и моментами, создаваемыми ветром и инерционными силами (не учитываем).

𝑘уст = 𝑀уд/𝑀опр = (𝑀нч + 𝑀пч)/𝑀опр,

где: 𝑘уст - коэффициент устойчивости автолестницы;

𝑀уд - удерживающий момент;

𝑀опр - опрокидывающий момент;

𝑀нч - удерживающий момент неповоротной части автолестницы;

𝑀пч - удерживающий момент поворотной части автолестницы;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: