Инженерная машина разграждения ИМР(Объект 616)

 

 

Рисунок 2 – ИМР(Объект 616)

 

Инженерная машина разграждения ИМР предназначена для оборудования колонных путей, проделывания проходов в зонах сплошных лесных или городских завалов, образовавшихся после применения ядерного оружия или же массовых авиабомбардировок. С этой целью машина оснащена мощным универсальным бульдозерным оборудованием и телескопическим манипулятором.

Универсальное бульдозерное оборудование, управляемое механиком-водителем со своего рабочего места или оператором из башни представляет собой бульдозерный нож с лыжей для регулировки заглубления отвала, который может устанавливаться при помощи гидросистемы (без выхода экипажа из машины) в двухотвальное (как показано на снимке в начале статьи) положение, бульдозерное положение (как показано на снимке справа), грейдерное положение (одно крыло повернуто назад как в двухотвальном положении, другое вперед), причем бульдозер может перекашиваться в поперечном направлении. В транспортном положении бульдозерное оборудование может закидываться назад. Это позволяет бульдозерным оборудованием выполнять следующие работы:

1. В двухотвальном положении - прокладка колонных путей (за счет удаления в обе стороны от маршрута снега, кустарника, обломков, грунта, невзрывных заграждений и т.п.) для движения колесной и гусеничной техники.

2. В бульдозерном положении - отрывка котлованов, оборудование спусков, срезание косогоров, устройство переходов через противотанковые рвы, контрэскарпы.

3. В грейдерном положении - прокладка колонных путей (за счет удаления в одну строну от маршрута снега, кустарника, обломков, грунта, невзрывных заграждений и т.п.) для движения колесной и гусеничной техники, создание поперечного профиля грунтовых дорог, отрывка кюветов, срезание косогоров.

Телескопический стреловой рабочий орган, управляемый оператором из башни позволяет с помощью захвата-манипулятора захватывать и перемещать различные предметы (обломки, столбы, стволы деревьев, различные другие предметы) массой до 2 тонн. Причем, все это выполняется без выхода экипажа из машины. С помощью, имеющегося в комплекте машины скребка, который устанавливается на захвате-манипуляторе возможны тонкие бульдозерные работы или экскаваторная работа.

Таблица 2 – Тактико-технические характеристики ИМР

 

Тип машины инженерная дорожно-землеройная гусеничная бронированная не плавающая
База танк Т-55 без башни и вооружения.
Экипаж 2 чел.
Снаряженный вес 37.5 т.
Габаритные размеры (в транспортном положении)  
длина 8.95м.
ширина 3.56м.
высота 3.36м.
Максимальная транспортная скорость 50 км/ч.
Средняя скорость по бездорожью 22-27 км/ч.
Удельное давление на грунт 0.89 кг./кв.см.
Колея 2.64м.
Клиренс 0.42м.
Запас хода по топливу 500 км.
Максимальный угол подъема 32 градуса
Максимальный угол крена 30 градусов
Преодолеваемый ров 2.7м.
Преодолеваяемая вертикальная стенка 0.8м.
Брод 1.4 м.
Движение под водой до глубины преграды до 5 м.
Двигатель дизельный четырехтактный V-образный В-55 жидкостного охлаждения
мощность 427 квт. (580 л.с.)
Запас топлива 1100 литров
Средства связи  
-радиостанция Р-123  
-переговорное устройство Р-124  
Специальные средства  
-система дымопуска ТДА  
-противопожарное оборудование УАППО  

Продолжение таблицы 2 - Тактико-технические характеристики ИМР

 

- система противоатомной защиты КЗ  
-фильтровентиляционная система с нагнетателем воздуха с фильтром ФПТ-100М  
Бульдозерное рабочее оборудование  
высота отвала 1.1 м.
ширина отвала в двухотвальном пол 3.56м.
ширина отвала в бульдозерном положении 4.15 м.
ширина отвала в грейдерном положении 3.4 м.
макс. угол перекоса 10 градусов
Телескопический стреловой рабочий орган полноповоротная телескопическая стрела
грузоподъемность при максимальном вылете стрелы 2 тонны
максимальная высота подъема груза 11м.
максимальный вылет стрелы 8.84м.
телескопичность стрелы 3м.
максимальная скорость подъема стрелы 6.2 град/сек.
максимальная скорость поворота башни 360 град/мин.
емкость скребка 0.2 куб.м.

 

Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, радиометром-рентгенометром ДП-3Б, прибором химической разведки ВПХР, Коэффициент снижения дозы облучения равен 10. Машина оснащена системой дымопуска (дизельное топливо впрыскивается через форсунку в выхлопную трубу двигателя, благодаря чему образуется очень плотная и значительная по размерам дымовая завеса.

Машина проделывает проход в сплошном лесном завале со скоростью до 200-300м. в час, в городских завалах 160-200м. в час. Машина может проделывать колонный путь по среднепересеченной местности со скоростью 5-8 км. в час.

Вооружение машины: автомат АКМС (АКС-74У) с запасом патронов 150 шт., 10 гранат Ф-1, сигнальный пистолет СПШ с запасом сигнальных ракет 30 шт..

Состоит на вооружении в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии -3 машины, инженерных батальонах штурма и разграждения, батальонах ликвидации аварий на ядерных объектах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: