- Исследование влияния индивидуальных свойств личности на эффективность профессиональной деятельности менеджера (педагога, психолога, военного и пр.);
- Влияние самооценки на уровень успешности профильной деятельности;
- Изучение лидерских качеств у психологов-менеджеров;
- Психологические факторы эффективности работы руководителя;
- Стиль руководства и стиль подчинения;
- Стили управления персоналом компании, как проявление психологического типа руководителя;
- Психологические особенности имиджа руководителя;
- Психологические проблемы формирования имиджа руководителя;
- Значение цвета в восприятии имиджа руководителя;
- Гендерные особенности управленческой деятельности;
- Управление персоналом – основные цели: мотивация и контроль;
- Технологии и методы управления персоналом в условиях развивающихся организаций;
- Особенности ротации персонала на предприятии;
- Изучение карьерного роста персонала в организациях;
- Психологический анализ техник управления персоналом организации;
- Мотивы профессиональной карьеры;
- Мотивы профессиональной карьеры женщин-менеджеров;
- Принятие управленческих решений – психологический аспект;
- Влияние самооценки на процесс принятия решений;
- Особенности принятия решений менеджером в условиях дефицита времени;
- Влияние мотивации на процесс принятия решений руководителем;
- Влияние стиля общения менеджера на эффективность его взаимодействия с персоналом;
- Невербальные компоненты общения в деятельности менеджера;
- Манипулятивное взаимодействие в деловом общении;
- Ролевая игра (разыгрывание ролей), как форма обучения менеджера;
- Социально-психологический тренинг (продаж, эффективности руководителя, стиля общения и т.п.);
- Деятельность кадровой службы по созданию системы обучения и подготовки кадров;
- Разработка и проведение программы адаптации персонала;
- Конструктивный конфликт, как способ мотивации персонала;
- Изучение причин и видов конфликтов в организации;
- Межличностные конфликты и факторы, провоцирующие их возникновение;
- Корпоративная культура, как способ создания команды в условиях жесткой конкуренции;
- Процедура адаптации новых сотрудников;
- Формирование корпоративной культуры организации;
- Формирование корпоративной системы мотивации (на примере конкретной организации);
- Психологические аспекты воздействия рекламы (на определенную категорию людей);
- Психология цвета в рекламе;
- Роль рекламы в развитии производства (на примере конкретной организации);
- Роль рекламы в повседневной жизни;
- Психологический аудит и психологическая экспертиза;
- Форматы экспертных заключений;
- Опыт написания экспертного заключения об уровне и перспективах развития организации;
- Особенности менеджмента в здравоохранении;
- Особенности менеджмента в образовании;
- Разработка государственного стандарта по специализации психология менеджмента;
- Структура мотивации персонала (частной компании, государственного предприятия, негосударственной организации (на выбор));
- Изучение стиля общения в трудовом коллективе;
- Психологические составляющие эффективного коммуникационного процесса в организации (на выбор);
- Развитие коммуникативной компетентности менеджера;
- Психологические барьеры общения в системе «начальник-подчиненный»;
- Влияние внешнего (социокультурного, экономического, психологического) контекста на ход ведения деловых переговоров;
- Проблема мотивации и стимуляции персонала;
- Мотивационные характеристики работников малого бизнеса;
- Влияние мотивационно-волевых качеств менеджера на успешность его деятельности;
- Разработка и внедрение системы оценок, результатов работы персонала;
- Методы изучения профессионализма менеджера;
- Психологические аспекты технологии подбора персонала;
- Психологические особенности поиска работы и устройства в организацию (по выбору);
- Проблемы обучения и развития персонала;
- Специфика обучения персонала компании;
- Специфика проведения психологического тренинга для менеджеров: цели и технологии поведения (на выбор: корпоративный тренинг, коммуникативный тренинг, личностного роста, тренинг креативности, тренинг сензитивности и пр.);
- Психологический тренинг, как элемент подготовки к деятельности менеджера;
- Коучинг, как метод развития руководителя;
- Тренинг и консалтинг, как методы развития организации;
- Деловая (имитационно-управленческая и пр.) игра, как форма контекстного обучения менеджера;
- Основные закономерности профессионального переобучения и повышения квалификации сотрудников предприятия;
- Психология целеобразования;
- Психологические методы решения проблем профессионального развития личности;
- Интегративные аспекты профессионального общения. Самораскрытие личности в общении;
- Роль перцептивной стороны общения в успешности профессиональной деятельности менеджеров;
- Связь личностных качеств менеджера по персоналу, коммерческой компании, с успешностью профессиональной деятельности;
- Формирование личностных качеств у психологов-менеджеров;
- Мотивы конкуренции и достижении, как факторы развития компании;
- Конвенциональные роли в общении;
- Психологический портрет эффективного руководителя;
- Направления развития персонала в организации;
- Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе;
- Методы изменения психологического климата в коллективе;
- Манипуляция. Способы противостояния манипуляции;
- Способы формирования корпоративного имиджа;
- Связь ценностной ориентации сотрудников и корпоративной культуры организации;
- Роль «Я»-высказывания в общении и конфликте;
- Роль иронии в межличностном взаимодействии;
- Гендерные особенности принятия решений;
- Техники нейролингвистического программирования, применяемые в бизнесе;
- Роль психологического тренинга в процессе становления менеджеров;
- Стрессменеджмент в управлении;
- Психология риска;
- Психология власти и влияния;
- Принятие решений и модели риска;
- Методы развития креативности менеджеров;
- Связь креативности мышления и карьерного роста;
- Этическое самоограничение доминирования;
- Методы психологического консультирования в сфере экономики и управления;
- Особенности составления программ профессиональной ориентации (в средней школе, средне-специальном, высшем учебном заведении);
- Факторы, определяющие эффективность работы коуч-консультанта;
- Влияние позиций конформизма и нонконформизма на уровень корпоративной культуры в организации;
- Тренинг саморазвития в деятельности менеджера;
- Управление конфликтами в организации;
- Современный подход к решению конфликтов в коллективе;
- Психологические особенности проявления конфликта в организации;
- Стратегии и методы разрешения конфликтов в организации;
- Методы формирования корпоративной культуры;
- Разработка тренинга «тайм-менеджмент»;
- Роль психологических тренингов в формировании корпоративной культуры;
- Формирование стрессоустойчивости (у руководителей, менеджеров среднего звена);
- Факторы и динамика совместимости;
- Вербальное общение в деловых коммуникациях;
- Психологические особенности развития самооценки в гендерном аспекте (средний возраст);
- Факторы мотивации в управлении организацией;
- Психологические особенности рекламы в средствах массовой информации;
- Методы изучения психологического климата малой группы;
- Методы изучения психологического климата большой группы;
- Изучение представлений персонала об управленческой деятельности;
- Изучение эффективности деятельности менеджера.
Нижеприведенный список тем дипломных работ по психологии является ориентировочным. Рекомендуется согласовать его с учебной кафедрой.
- Тема дипломной работы по психологии: «Психологические аспекты взаимоотношений между детьми и родителями»
- Тема: «Различие в подходах решения проблем у мужчин и женщин»
- Тема: «Проблемы преодоления трудностей у людей, чья работа связана с риском для жизни»
- Тема: «Процесс социальной адаптации»
- Тема: «Психологические аспекты конфликтов между учащимися школы, между учащимся и учителем»
- Тема: «Практика психологического тестирования при приеме на работу»
- Тема: «Теория психологии в управлении персоналом»
- Тема: «Гендерные различия в отношении к гражданскому браку»
- Тема: «Психологические аспекты раннего материнства»
- Тема: «Основные этапы кризиса в семье и пути их преодоления»
- Тема: «Психологические аспекты подготовки детей к школе»
- Тема: «Психологические проблемы подростков и пути их решения»
- Тема: «Проблемы формирования нравственных ценностей у дошкольников»
- Тема: «Психологический тип человека и производительность труда»
- Тема: «Принципы работы психолога на предприятии»
- Приемы психолога в решении межличностных конфликтов.
- Корпоративная культура и взаимоотношение сотрудников.
- Психологические аспекты общения сотрудника и руководителя.
- Психология и PR-технологии.
- Работа психолога по профилактике межличностных конфликтов.
- Гендерные аспекты в отношении человека к своему здоровью.
- Приемы психолога в управлении персоналом.
- Психологические аспекты выбора будущей профессии.
- Психологические трудности молодоженов.
- Точки зрения современной молодежи на семью.
- Психологические трудности в семье с приемным ребенком.
- Психологические грани рекламы.
- Изменение представлений о браке с возрастом.
- Работа психолога в детском саду.
- Работа психолога с родителями в школе.
- Работа психолога с «трудными» подростками.
- Психологическая и социальная адаптация первоклассников.
- Психологические приемы манипуляции человеком.
- Приемы распознавания лжи.
- Трудности совмещения работы и домашнего хозяйства у женщин.
- Дети индиго.
- Роль психологических тренингов в решении конфликтов.
- Пути преодоления задержек в психологическом развитии.
- Психологические проблемы людей с различными зависимостями.
- Новейшие методы лечения легких психических расстройств.