Формируемые в результате освоения дисциплины
способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3);
способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки (ПК-4);
способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
– Знать:
– понятийный аппарат конкретной методологии исторического исследования; (содержание основополагающих понятий теории и методологии истории «теория», «методология», «метод», «научная проблема», «научная концепция», «научный подход», «принципы»);
– содержание базовых теорий исторического процесса;
– содержание базовых концепций исторического процесса;
– познавательные возможности конкретных методов для решения конкретных исследовательских задач;
|
|
– Уметь
– - Выбирать и применять адекватную методологию для решения научно-педагогических, исследовательских, информационно-аналитических задач профессиональной деятельности;
– Формулировать цели и задачи исследования в области исторической проблематики;
– Использовать междисциплинарный инструментарий в целях анализа профильной проблематики;
– Критически осмысливать теоретико-методологические подходы конкретных исторических исследований;
– Анализировать научную литературу, связанную с проблемами теории и методологии истории,
– Реферировать и аннотировать литературу, связанную с проблемами теории и методологии истории,
– Ориентироваться в современных методологических подходах в исторических исследованиях;
– Обоснованно использовать конкретные методы для решения исследовательских задач в курсовой работе и в выпускной квалификационной работе;
– Применять адекватные методы исторического исследования;
– Владет ь:
· Навыками практического использования методов исторического исследования для решения исследовательских задач в области исторического знания
· -навыками использования необходимых для историка сетевых ресурсов;
· - навыками по составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем
И формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в том числе аудиторных 14 часов (ОЗО) и 36 час. (ОДО)
Для дневной формы обучения:
№ п/п |
Разделы, темы |
Неделя семестра | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости
|
Формируемые компетенции (код) |
|