Обслуживание пассажиров после посадки

9.6.1 После посадки ВС бортпроводники должны находится на своих служебных креслах, осуществлять визуальный контроль безопасности пассажирского салона во время руления ВС до выключения табло «Застегнуть ремни».

9.6.2 Если во время руления, до установки ВС на стоянку и отключения табло, пассажиры встали со своих мест, бортпроводник-бригадир должен проинформировать их согласно документа РИ-Б1.1.008 «Порядок и правила информирования пассажиров на борту ВС». Бортпроводники должны обеспечить выполнение пассажирами требований по безопасности.

9.6.3 Бортпроводник-бригадир

9.6.3.1 После посадки ВС информирует пассажиров в соответствии с документом РИ-Б5.1.008 «Порядок и правила информирования пассажиров на борту ВС». Информирование на данном этапе проводится в следующей последовательности:

- «После посадки»

- «О программе Статус»

- «О дополнительных услугах».

9.6.3.2 Отключение табло «Застегнуть ремни» является разрешением от КВС на открытие входной двери.

9.6.3.3 После отключения табло «Застегнуть ремни» включает освещение салона.

9.6.3.4 Подает команду бортпроводникам о переводе штанги трапа в положение «РУЧНОЕ/DISARMED» по прилету (Таблица 8 Технологии).

9.6.3.5 Получает доклад от бортпроводника №3 о выполнении процедуры перевода штанги трапа в положение «РУЧНОЕ/DISARMED».

9.6.3.6 Включает музыкальную программу, совместно с бортпроводником №2 оказывает помощь пассажирам бизнес класса при сборах, подает верхнюю одежду, которая была размещена на время полета в гардеробе.

9.6.3.7 Осуществляет проводы пассажиров у входной двери L1.

9.6.3.8 По окончании высадки пассажиров, осуществляет проверку салона на наличие забытых вещей и посторонних предметов. Докладывает КВС о выходе всех пассажиров.

9.6.3.9 Получает доклад от бортпроводников о результатах проверки исправности оборудования пассажирского салона ВС (кресла, ремни безопасности, столики, иллюминаторы), туалетных комнат ВС.

9.6.4 Бортпроводник №2 (резервный бортпроводник-бригадир)

9.6.4.1 Контролирует нахождение пассажиров на своих местах во время руления ВС, не допускает их перемещения по салону.

9.6.4.2 После выключения табло «Застегнуть ремни», закрывает штору между салонами экономического и бизнес класса.

9.6.4.3 После команды бортпроводника-бригадира по системе оповещения Р/А «Внимание бортпроводникам! Дверь в РУЧНОЕ! Проверить дверь напротив!» осуществляет разоружение дверей в соответствии с Таблицей 8 Технологии.

9.6.4.4 Оказывает помощь пассажирам бизнес класса при сборах.

9.6.4.5 Во время выхода пассажиров находится в салоне бизнес класса.

9.6.4.6 В аэропорту, где отсутствуют договорные обязательства по установлению ответственности представителя за прием/сдачу коммерческой загрузки сдает коммерческую загрузку согласно требованиям п.17.2.5 части 1 Руководства БП. При наличии спецсредств и/или опасного груза осуществляет контроль их выгрузки с борта ВС.

9.6.4.7 После выхода всех пассажиров производит осмотр салона в зоне своей ответственности на предмет забытых вещей, посторонних предметов, о результатах проверки докладывает бортпроводнику-бригадиру.

9.6.4.8 Осуществляет проверку исправности бытового оборудования пассажирского салона, согласно п.10.2 Технологии. О результатах проверки исправности оборудования докладывает бортпроводнику-бригадиру.

9.6.5 Бортпроводник №3

9.6.5.1 Контролирует нахождение пассажиров на своих местах во время руления ВС, не допускает их перемещения по салону.

9.6.5.2 После выключения табло «Застегнуть ремни», включает освещение буфета-кухни.

9.6.5.3 После команды бортпроводника-бригадира по системе оповещения Р/А «Внимание бортпроводникам! Дверь в РУЧНОЕ! Проверить дверь напротив!» осуществляет разоружение дверей в соответствии с Таблицей 8 Технологии.

9.6.5.4 Оказывает помощь при сборах пассажирам с детьми, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.

9.6.5.5 Во время выхода пассажиров находится в конце салона экономического класса.

9.6.5.6 При подъезде трапа к двери L2 и получения разрешения бортпроводника-бригадира, открывает дверь под контролем бортпроводника №4, контролирует подгон, установку и освещение трапа. Получив разрешение от сотрудника наземной службы, приглашает пассажиров к выходу.

9.6.5.7 После выхода всех пассажиров производит осмотр салона в зоне своей ответственности на предмет забытых вещей, посторонних предметов, о результатах проверки докладывает бортпроводнику-бригадиру.

9.6.5.8 Осуществляет проверку исправности бытового оборудования пассажирского салона, согласно п.10.2 Технологии. О результатах проверки исправности оборудования докладывает бортпроводнику-бригадиру.

9.6.6 Бортпроводник №4

9.6.6.1 Контролирует нахождение пассажиров на своих местах во время руления ВС, не допускает их перемещения по салону.

9.6.6.2 После команды бортпроводника-бригадира по системе оповещения Р/А «Внимание бортпроводникам! Дверь в РУЧНОЕ! Проверить дверь напротив!» осуществляет перевод штанги двери R2 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED» в соответствии с Таблицей 8 Технологии.

9.6.6.3 Оказывает помощь при сборах пассажирам с детьми, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.

9.6.6.4 При подъезде трапа к двери L2 и получения разрешения бортпроводника-бригадира осуществляет контроль открытия двери бортпроводником № 3.

9.6.6.5 Во время выхода пассажиров находится в конце салона экономического класса.

9.6.6.6 После выхода всех пассажиров производит осмотр салона в зоне своей ответственности на предмет забытых вещей, посторонних предметов, о результатах проверки докладывает бортпроводнику-бригадиру.

9.6.6.7 Осуществляет проверку исправности бытового оборудования пассажирского салона, согласно п.10.2 Технологии. О результатах проверки исправности оборудования докладывает бортпроводнику-бригадиру.

9.6.7 Каждый бортпроводник несет персональную ответственность за свою дверь и все действия, связанные с ней.

Таблица 8

Перевод штанги в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED» дверей на ВС Боинг 737-NG по прилету

(кабинный экипаж – 4 бортпроводника)

Бортпроводник №1 (бригадир) После остановки ВС на стоянке, выключения двигателей, отключения табло «Застегнуть ремни» отдает команду бортпроводникам на перевод штанги дверей в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED». По системе оповещения «Внимание бортпроводникам! Дверь в РУЧНОЕ! Проверить дверь напротив!», переводит штанги двери L1 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED». Осуществляет контроль перевода штанги двери R1 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED», подтверждает фразой: «Контроль». Получает доклад по системе оповещения от бортпроводника №3 о факте перевода штанги дверей L2/R2 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED» фразой: «Двери подготовлены и проверены».После чего может открыть дверь L1.
Бортпроводник №2 После команды бортпроводника-бригадира по системе оповещения«Внимание бортпроводникам! Дверь в РУЧНОЕ! Проверить дверь напротив!»,осуществляет контроль перевода штанги двери L1 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED», подтверждает фразой: «Контроль». Переводит штангу двери R1 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED».
Бортпроводник №3 После команды бортпроводника-бригадира по системе оповещения «Внимание бортпроводникам! Дверь в РУЧНОЕ! Проверить дверь напротив!»переводит штангу двери L2 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED». Осуществляет контроль перевода штанги двери R2 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED», подтверждает фразой: «Контроль». Докладывает по системе оповещения бортпроводнику №1 о факте перевода штанги дверей L2/R2 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED» фразой «Двери подготовлены, проверены».
Бортпроводник №4 После команды бортпроводника-бригадира по системе оповещения «Внимание бортпроводникам! Дверь в РУЧНОЕ! Проверить дверь напротив!»осуществляет контроль перевода штанги двери L2 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED», подтверждает фразой: «Контроль». Переводит штангу двери R2 в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED».

Примечание: При переводе штанги в положение «РУЧНОЕ»/«DISARMED» в обязательном порядке соблюдать последовательность операции с озвучиванием порядка своих действий. При проведении контроля двери напротив – осуществлять аналогичные действия, подтверждать фразой «Контроль».

9.6.8 При обнаружении забытых вещей пассажирами бортпроводник-бригадир сдает найденные вещи соответствующему должностному лицу службы организации перевозок, представителю Авиакомпании с оформлением «Акта на найденную вещь» (Приложение 2 часть 1 Руководства БП).





double arrow
Сейчас читают про: