Обслуживание пассажиров после взлета

9.3.1 Бортпроводник-бригадир

9.3.1.1 Через 5-7 минут после взлета производит информирование пассажиров «О предоставляемых услугах в дневное/ночное время» и «О компоновке» в соответствии с документом РИ-Б5.1.008 «Порядок и правила информирования пассажиров на борту ВС».

Примечание: в случае, если на рейсе отсутствует базовый рацион питания, торговый сервис и питание по предварительному заказу информирование «О предоставляемых услугах в дневное/ночное время» в соответствии с п.1.5, 1.6 документа РИ-Б5.1.008 не производится.

9.3.1.2 После отключения экипажем табло «Застегнуть ремни» и в течение полета контролирует и регулирует освещение в пассажирском салоне в соответствии с приложением 3,4 Технологии. Включает освещение буфета-кухни.

9.3.1.3 Закрывает штору между салонами бизнес и экономического класса, предлагает пледы и подушки пассажирам бизнес класса предварительно сняв упаковку в присутствии пассажира. При наличии в салоне детей, предлагает им раскраски и карандаши.

Примечание: В случае если на рейсе отсутствуют пассажиры бизнес класса, разделительная штора между салонами бизнес и экономического классов обслуживания должна быть открыта в течение всего полета (за исключением времени обслуживания питанием летного экипажа, а также для обеспечения безопасности входа/выхода в/из кабины ЛЭ). Пассажирам экономического класса разрешено пользоваться туалетной комнатой в носовой части ВС.

9.3.1.4 После предоставления пледов пассажирам, досервировывает тележку/полутележку с аперитивом.

Примечание: Перед тем как приступить к сервировке тележки (полутележки) для обслуживания пассажиров бизнес класса аперитивом и подносов с питанием для экипажа бортпроводники должны снять форменный жилет и надеть специальную санитарную одежду (фартук).

9.3.1.5 Сервировка полутележки на аперитив осуществляется следующим образом. Полутележка протирается, верхняя полка застилается одноразовым полотенцем, на нее устанавливается прозрачный вкладыш со спиртными и прохладительными напитками. Дно вкладыша застилается одноразовым полотенцем.

На верхней полке размещаются (Рисунок 3):

- вкладыш с напитками и ведерком со льдом, щипцы для льда.

В выдвижном столике, который должен быть застелен бумажной салфеткой, размещается:

- рабочая тарелка, застеленная бумажной салфеткой;

- бумажные салфетки.

В полутележке «Атлас» (сверху вниз, Рисунок 4):

- поднос 1 – льняные салфетки «скатерть» по количеству пассажиров для сервировки индивидуальных столиков, из расчёта одна салфетка на одного пассажира+1 резерв;

- поднос 2 – льняные салфетки «для рук» по количеству пассажиров из расчёта одна салфетка на одного пассажира+1 резерв (Рисунок 5);

- поднос 3 – розетки с лимоном и льняная «рабочая» салфетка;

- вкладыш 1,2 – стеклянные фужеры, стаканы (для прохладительных и спиртных напитков);

- вкладыш 3 – дополнительные напитки.

                                                          3.1 Рацион "Завтрак"  3.2 Рацион «Обед»

Рисунок 3. Сервировка полутележки аперитивом

Рисунок 4. Сервировка полутележки аперитивом и средствами обслуживания

Рисунок 5 Сервировка льняной салфетки «для рук»

9.3.1.6 Сервировка тележки ТБС-1 на аперитив осуществляется следующим образом (Рисунок 6,7). Тележка протирается, верхняя и нижняя полки застилаются льняными салфетками. На верхнюю полку устанавливается прозрачный вкладыш со спиртными и прохладительными напитками. Дно вкладыша застилается одноразовым полотенцем.

На верхней полке размещаются:

- вкладыш с напитками и ведерком со льдом, щипцы для льда;

- стеклянные стаканы, фужеры донышком вверх, в зависимости от количества пассажиров и востребованности напитков;

- розетки с лимоном по количеству пассажиров;

- рабочая тарелка, застеленная бумажной салфеткой;

- «рабочая» льняная салфетка.

На нижней полке размещаются (в порядке убывания от места нахождения бортпроводника:

- сформированные льняные салфетки «для рук» по количеству пассажиров для сервировки индивидуальных столиков, из расчёта одна салфетка на одного пассажира+1 резерв;

- льняные салфетки «скатерть» по количеству пассажиров для сервировки индивидуальных столиков, из расчёта одна салфетка на одного пассажира+1 резерв, бумажные салфетки;

- дополнительные стаканы и фужеры для напитков.

Рисунок 6 Сервировка тележки ТБС-1, рацион «Завтрак»

Рисунок 7 Сервировка тележки ТБС-1, рацион «Обед»

Примечание - Обслуживание пассажиров бизнес класса аперитивом производится только с тележки/полутележки, независимо от количества пассажиров.

9.3.1.7 Установленные на тележке/полутележке бутылки со спиртными и прохладительными напитками должны быть чистыми и обращены этикеткой к пассажиру. Этикетки на бутылках должны быть не нарушены. Спиртные и прохладительные напитки должны располагаться в установленном порядке, как указано на Рисунках 3,4, 6,7.

9.3.1.8 До сервировки столиков индивидуального пользования и предоставления пассажирам бизнес класса аперитива в буфете-кухне готовит осибори. Для этого перекладывает осибори из лотка на полуподнос или рабочую тарелку, в зависимости от количества пассажиров. Заливает осибори тёплой водой в пропорции: 70% - горячей и 30% - холодной. Заливать водой осибори необходимо непосредственно перед началом обслуживания, каждую в отдельности, распределяя воду равномерно по всей площади осибори (Рисунок 8).

Рисунок 8. Порядок подготовки осибори для пассажиров на полуподносе/рабочей тарелке

9.3.2 Бортпроводник №2 (резервный бортпроводник-бригадир)

9.3.2.1 После отключения табло «Застегните ремни», открывает и производит контроль санитарного состояния туалетной комнаты в носовой части ВС.

9.3.2.2 Включает бытовое оборудование (кофемейкеры, духовые шкафы) для разогрева питания пассажиров бизнес класса и экипажа.

9.3.2.3 Сервирует подносы с питанием для экипажа. Устанавливает прозрачный вкладыш с прохладительными и спиртными напитками для обслуживания пассажиров бизнес класса аперитивом на тележку/полутележку, предварительно поверхность тележки и дно вкладыша должны быть застелены тормозной салфеткой.

9.3.3 Бортпроводник №3

9.3.3.1 После отключения табло «Застегните ремни», включает освещение буфета-кухни и бытовое оборудование (кофемейкеры, духовые шкафы) для разогрева питания для пассажиров.

Важно: Горячее блюдо по предварительному заказу разогревается, не нарушая упаковочную термостойкую бумагу.

9.3.3.2 Предоставляет пледы пассажирам экономического класса индивидуально по просьбе пассажиров.

9.3.3.3 Предлагает пассажирам периодическую печать (при наличии) и детские наборы совместно с бортпроводником №4 с тележки.

9.3.3.4 При наличии базового рациона, питания по предварительному заказу готовит тележку «Атлас» для предоставления прохладительных напитков, соблюдая правила сервировки.

9.3.3.5 При отсутствии базового рациона и торгового сервиса – готовит тележку «Атлас» для предоставления пассажирам воды питьевой негазированной.

9.3.4 Бортпроводник №4

9.3.4.1 После отключения табло «Застегните ремни» открывает туалетные комнаты в хвостовой части ВС.

9.3.4.2 Предоставляет пледы пассажирам экономического класса индивидуально по просьбе пассажиров.

9.3.4.3 Открывает туалетные комнаты в хвостовой части ВС.

9.3.4.4 Совместно с бортпроводником №3 формирует тележку для предоставления периодической печати и детских наборов. При отсутствии периодической печати предлагает детские наборы с использованием полуподноса/подноса.

9.3.4.5 Оказывает помощь бортпроводнику №3 в сервировке тележек для обслуживания пассажиров экономического класса.

9.3.4.6 Готовит подносы с индивидуальным питанием по предварительному заказу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: