По учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ........................................67

6.1. Задания к модульному контролю № 1 для студентов стационара......67

6.2. Задания к модульному контролю № 2 для студентов стационара......70

7. ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика)» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ...72

8. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ

по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика)» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ …..................75

8.1. Задания к модульному контролю № 1 для студентов стационара......75

8.2. Задания к модульному контролю № 2 для студентов стационара......77

9. ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.............................................................................................79

 

10. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ

по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................................................................83

10.1. Задания к модульному контролю № 1 для студентов стационара....83

10.2. Задания к модульному контролю № 2 для студентов стационара....85

 

ВВЕДЕНИЕ

 


Данный «Пакет индивидуальных заданий и методические указания к их выполнению» подготовлены в соответствии с разработанной на кафедре новой рабочей программой по нормативной учебной дисциплине «Философия».

Особенностью этого методического издания является то, что оно сочетает в себе методические рекомендации относительно выполнения индивидуальных заданий (рефератов) студентами очной и индивидуальных заданий (контрольных работ) студентами заочной форм обучения по учебной дисциплине «Философия». Это связано с тем, что пакет индивидуальных заданий и методические указания по выполнению этих видов работы (т.е. правила выбора, основные требования, структура и оформление) идентичны. Безусловно не могут отличаться модульные и экзаменационные вопросы по учебной дисциплине. Это касается и перечня рекомендуемой литературы. Но также бесспорно и то, что студенты очной формы обучения имеют большие возможности по выполнению своих индивидуальных заданий. Поэтому в данном методическом издании для студентов всех форм обучения предлагается тематика, которая содержит соответственно тему, а также ее план и литературу к ней, в то время как студенты очной формы обучения могут еще воспользоваться как дополнительной тематикой, так и сами определиться с темой своей индивидуальной работы, которая потребует дополнительных усилий и согласований с преподавателем.

Однако в любом случае выполнение и индивидуальных заданий студентами стационара и студентами-заочниками позволит научиться работать с философской литературой разной степени обобщения: монографиями, сборниками статей и статьями, учебниками и учебными пособиями, хрестоматиями, словарями, справочниками и энциклопедиями, периодическими изданиями. Поскольку решение того или иного вопроса связано с обращением к его историко-философским истокам, с исследованием процесса его трансформации в течение всей истории философии, постольку студенты имеют возможность ознакомиться с разными взглядами. Углубленное их изучение, основательное раскрытие темы вообще позволит студенту активизировать самостоятельный поиск и мыслительную активность, способствовать продуцированию собственной точки зрения, формировать умение ее аргументировать, толерантно относиться к противоположным взглядам и мнениям, т.е. даст возможность овладевать искусством полемики как конструктивного диалога. Поэтому выполнение этих видов работы будет создавать благоприятные основания для самореализации студента. А вне этого процесса невозможно интеллектуальное и культурное развитие человека, его самоопределение в мире.





ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи пакета индивидуальных заданий и методических указаний к их выполнению студентами очной и заочной форм обучения:

Целью выполнения индивидуальных заданий по учебной дисциплине «Философия» есть самостоятельное раскрытие избранной темы, ее вопросов как в плане историко-философских основ, так и в плоскости их трансформации в проблемы и принципы современной философии, которые являются основой для самореализации студента, вне чего невозможно интеллектуальное и культурное развитие человека, его самоопределение в мире.

 

Задачами выполнения индивидуальных заданий по учебной дисциплине «Философия» являются:

– определение собственного интереса и возможностей относительно определенной философской темы;

– изучение и анализ выделенной по теме литературы, а в случае отсутствия необходимым образом определенной темы и вопросов к ней – формулировка именно их и подбор соответствующей с избранной темой и ее вопросами литературы;

– классификация и систематизация накопленного материала, его логическая обработка, редактирование и оформление в определенную работу;

– самостоятельное, полное и содержательное, научно обоснованное освещение избранной темы;

– определение значения данной темы, решения ее вопросов относительно разрешения определенных проблем нынешнего времени;

– при необходимости для выполнения индивидуального задания или контрольной работы студент имеет возможность и должен посетить консультацию с преподавателем.

 

В результате выполнения индивидуального задания или контрольной работы по учебной дисциплине «Философия» студент должен:

 

Знать: содержание использованной литературы, позиции, изложенные на ее страницах относительно избранной темы работы, их историческую обусловленность и преемственность в историко-философском процессе вплоть до формирования проблем и принципов современной философии.

 

Уметь: содержательно и логично, научно и с гуманистических позиций обосновывать личное мнение относительно решения теоретических и практических вопросов, сформулированных в теме, учитывать разнообразие существующих подходов к решению этих вопросов, не колебаться в случае необходимости объяснения теоретических положений, соотносить их с жизненными реалиями, определять их роль в жизни общества и отдельного человека и применять относительно сферы своей деятельности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: