Диаграмма - Разброс цен на малых и крупных предприятиях города Москвы

 

Такая ситуация, разброса цен на малых и крупных предприятиях города Москвы на производство и одного и того же типового изделия характерна и для других исследуемых регионов: Ленинградской, Ярославской, Белгородской областей.

 

 

Данные проведенного в 2008 году мониторинга свидетельствуют о том, что по унифицированным производственным процессам (изготовление однотипного изделия обработкой на сходном оборудовании, при равном объеме заказываемой партии) разница в расценках малых и крупных предприятий на территории города Москвы может достигать 200 и более процентов.

Так, разброс средних цен малых и крупных предприятий города Москвы на обработку металлов резанием на универсальном оборудовании по типовому изделию при одинаковом объеме заказа составляет 1,8 раза. (Малые предприятия предложили цену 115 – 150 руб./изделие, крупные предлагали цены в интервале 290 – 310 руб./изделие), максимальный разброс цен – 2,7 раза.

 

Расценки московских МП на изготовление типового изделия (раскрой листа на лазерном оборудовании) без учета цены металла составили от 27 до 50 руб./изделие, расценки, предложенные крупными предприятиями на изготовление такого же изделия варьировались в диапазоне 40 – 140 руб./изделие.

Диаграмма. Средняя цена на лазерный раскрой металла на малых и крупных предприятиях г. Москвы.

 

Уровень цен, предложенных московскими предприятиями в целом (как малыми, так и крупными, усредненные данные) не превышает аналогичных расценок по таким направлениям, как обработка металлов резанием, лазерная обработка листа и заметно выше по всем направлениям, связанным с изготовлением заготовок методом литья (черное, цветное).

Наиболее оперативно расценки на выполнение кооперационных заказов предоставляют малые предприятия (1 – 3 дня) и часть крупных предприятий, ориентированная на работу по привлечению внешних заказов. Низкая скорость обработки заказов (до 1 – 1,5 мес.) и завышенные расценки в наибольшей степени характерны для крупных предприятий, ориентированных на выполнение объемных заказов с невысокой серийностью (в том числе – предприятия ОПК).

Проведенный анализ не является исчерпывающим, но позволяет сделать вывод о том, что для успешной работы на развивающемся и не окончательно сформировавшемся рынке субконтрактному предприятию необходимо возможно более широко использовать механизмы информационного обмена и инструменты маркетинга. Малые и средние предприятия, в полном соответствии с международной практикой, постепенно станут наиболее успешными участниками рынка субконтрактных поставок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: