Проблемы малых предприятий – поставщиков

· Сложность получения информации о потребностях крупных предприятий – заказчиков и установления контакта со службой закупок.

· Недостаточный уровень подготовленности МП для выполнения ответственных заказов.

· Риски невыполнения существенных условий договоров (в т.ч. несвоевременной оплаты) со стороны заказчика.

· Сложность быстрого получения оборотных средств при отсутствии залога, большая зависимость от своевременности оплаты со стороны крупного предприятия.

Несмотря на очевидные проблемы участников, развитие кооперационных связей является насущной необходимостью и выгоды уже сейчас перевешивают негативные аспекты. Расширение мероприятий государственной и инфраструктурной поддержки малых и средних производственных предприятий позволяет им становиться надежными партнерами для крупного бизнеса. Все большую роль в развитии производственного рынка и реализации мероприятий поддержки малого и среднего производственного бизнеса начинают играть региональные центры субконтрактации.

 

Вопрос

Аутсорсинг как форма кооперации предприятий

Во-первых, не является ли аутсорсинг лишь новым термином, обозначающим субподрядные (субконтрактные) отношения? Во-вторых, как соотносятся эти две модели хозяйствования, если они не тождественны? В-третьих, продолжают ли они сосуществовать или же одна вытесняет другую?

   Вначале разберемся с терминологией. Основное отличие субподряда (субконтрактации) от аутсорсинга состоит в том, что субподрядная система охватывает только производственную и научно-производственную сферу. Субконтрактация - способ организации промышленного производства, рассчитанный на взаимодействие головного предприятия – «контрактора» и широкой сети гибко специализированных поставщиков - «субконтракторов»[1].

Для лучшего понимания этого термина, рассмотрим некоторые простые примеры.

· Небольшая компания нанимает для обслуживания своих компьютеров стороннюю фирму, специалист которой делает периодическую профилактику техники и приезжает по вызову в случае сбоя. Договор на такое обслуживание может обойтись фирме в 150-200$ в месяц. Содержание в штате системного администратора достаточной для решения оперативных задач квалификации обойдется минимум в 500-600 $. Выгоды очевидны!

· Компания средних размеров заказывает в агентстве разработку рекламной кампании. Естественно, она не может позволить себе нанять команду профессиональных рекламистов на постоянную работу, но это и не нужно: необходимость в комплексной разработке рекламной кампании возникает не чаще, чем один-два раза в год.

· Фирма обращается в аудиторскую компанию для анализа качества собственной бухгалтерской отчетности и выявления потенциальных проблем во взаимоотношениях с налоговыми службами. Естественно, использование услуг сторонней организации обойдется существенно дешевле, чем постоянное содержание штата высококвалифицированных собственных специалистов.

· Для выполнения производственного заказа, фирме необходимы нестандартные комплектующие. Создавать у себя специальный производственный участок выгодно лишь в том случае, если такие заказы фирма будет получать постоянно. В противном случае, дешевле заказать изготовление необходимых комплектующих на стороне.

Аутсорсинг — это передача сторонней компании различных элементов деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной компании.

По данным Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), развитие рынка аутсорсинговых услуг происходит по экспоненте. Если в 1996 г. объем рынка был равен 100 млрд. долл., то к 2000г. свыше 300 млрд. долл[2].

Любая не основная функции в настоящее время может быть передана специализированным компаниям: управление кадрами, логистика, бухгалтерия и даже сборочное производство. Но на аутсорсинг не передаются те функции, в которых предполагаются инновации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: