Если интересен результат оставьте данные, чтоб выслать заключение (электронная почта, id вконтакте)
Спасибо за участие!!!
Тест смысложизненные ориентации, Д. А. Леонтьев:
Инструкция к тесту СЖО.
Вам предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача выбрать одно из утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3 в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0,если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
1. | Обычно мне очень скучно. | Обычно я полон энергии | |||||||
2. | Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной | |||||||
3. | В жизни я не имею определенных целей и намерений | В жизни я имею очень ясные целя и намерения | |||||||
4. | Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной. | |||||||
5. | Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие | Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. | |||||||
6. | Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться | Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами. | |||||||
7. | Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал | Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал | |||||||
8. | Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. | Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни. | |||||||
9. | Моя жизнь пуста и неинтересна. | Моя жизнь наполнена интересными делами | |||||||
10. | Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. | Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. | |||||||
11. | Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. | Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас. | |||||||
12. | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. | |||||||
13. | Я человек очень обязательный. | Я человек совсем не обязательный. | |||||||
14. | Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. | Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. | |||||||
15. | Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. | Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. | |||||||
16. | В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей. | В жизни я нашел свое призвание и целя. | |||||||
17. | Мои жизненные взгляды еще не определились. | Мои жизненные взгляды вполне определились. | |||||||
18. | Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. | Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. | |||||||
19. | Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. | Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями. | |||||||
20. | Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение | Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. |
МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. Рокич)
Инструкция:
Вам будут предложены 2 списка состоящие из 18 ценностей каждый. Ваша задача – распределить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите списки и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.
Список А (терминальные ценности): | № |
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); | |
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); | |
Здоровье (физическое и психическое); | |
Интересная работа; | |
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); | |
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); | |
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); | |
Наличие хороших и верных друзей; | |
Общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); | |
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); | |
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); | |
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); | |
Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); | |
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); | |
Счастливая семейная жизнь; | |
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); | |
Творчество (возможность творческой деятельности); | |
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
Список Б (инструментальные ценности): | № |
Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; | |
Воспитанность (хорошие манеры); | |
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); | |
Жизнерадостность (чувство юмора); | |
Исполнительность (дисциплинированность); | |
Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); | |
Непримиримость к недостаткам в себе и других; | |
Образованность (широта знаний, высокая общая культура); | |
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); | |
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); | |
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); | |
Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; | |
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); | |
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); | |
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); | |
Честность (правдивость, искренность); | |
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); | |
Чуткость (заботливость). |