Классификация цен по стадиям ценообразования

Классификация цен по стадиям ценообразования, или по характеру обслуживаемого оборота, отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися в процессе движения товаров от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является элементом цены на каждой последующей стадии. Формирование различных видов цен в процессе движения товаров представлено на рисунке 18.

Цены оптовые изготовителя формируются на стадии производства товаров. Они должны компенсировать затраты производителя на изготовление и продажу продукции и обеспечивать ему достаточную прибыль.

Разновидностью оптовых цен изготовителя являются внутрихозяйственные, или трансфертные цены, которые используются при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы. В последние годы они получили большое распространение, поскольку внутрифирменная торговля становится все более важным элементом международной торговли. Трансфертные цены не включают косвенных налогов, не отражают рыночную конъюнктуру и выполняют главным образом учётную и распределительную функции.


 

 

Элементы цены

Себестоимость

производства и

продажи

продукции

Прибыль

изготовителя

Косвенные налоги

Посредническая надбавка (скидка)

Торговая надбавка (скидка)

Акциз НДС изготовителя Затраты посредника Прибыль посредника НДС посредника Затраты торговли Прибыль торговли НДС торговли

Цена оптовая изготовителя

Цена оптовая отпускная

Цена оптовая закупки

Цена розничная

                   

 

Рисунок 18 - Формирование цен в процессе движения товара

от изготовителя к конечному потребителю

 


Цены оптовые отпускные включают, помимо цен изготовителя, косвенные налоги – акциз (на подакцизные товары) и налог на добавленную стоимость.

Цены оптовые закупки формируются на стадии посреднических операций. Помимо оптовых отпускных цен, они включают посреднические надбавки (скидки).

Посредническая надбавка (скидка) может иметь разные названия – снабженческо-сбытовая надбавка или скидка, комиссионное вознаграждение или сбор и т. п. Но в любом случае она представляет собой цену услуг посредника по продвижению товара от производителю к потребителю. Разница между понятиями «надбавка» и «скидка» состоит в том, что надбавка – это начисление на цену приобретения товара у поставщика, а скидка – это доля цены реализации товара покупателю. В абсолютной сумме скидка и надбавка могут совпадать, поскольку представляют собой разницу между ценой реализации товара и ценой его приобретения.

Цены розничные формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки, они включают торговые надбавки (скидки).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: