Изучив данную тему, студент будет:
а) знать классификацию стран мирового сообщества, критерии развитости экономики страны, отличительные черты стран с развитой рыночной экономикой, противоречия между странами и группами стран. Основные модели макроэкономического развития и конкурентная способность экономик
б) уметь применять классификационные черты к деловой характеристике современных стран, проводить различия между странами и группами стран
Изучив данную тему, необходимо акцентировать внимание аудитории на следующих понятиях: классификация стран, страны с развитой экономикой, страны развивающиеся, страны с переходной экономикой, основные модели экономического развития
Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 1 час практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы. По данной теме предусмотрены:
1) одна лекция на тему: «Национальные экономики в системе мирохозяйственных связей»
2) один семинар по вопросам
3) самостоятельная работа в форме:
|
|
- подготовка к лекции
- подготовка к семинару
- подготовка докладов и рефератов
- участие в чатах
- участие в тьюториалах
- изучение дополнительной литературы в Интернете
Методические указания к теме № 1.
1. Раскрыть понятие «классификация», увязать содержание и взаимосвязь понятий «критерии развитости экономики страны», «отличительные черты стран с развитой рыночной экономикой»
2. Противоречия между странами и группами стран – полезно разбить аудиторию на 2-3 группы и предложить каждой подумать над ответом на этот вопрос, а затем провести сравнительный анализ полученных ответов
3. Основные модели макроэкономического развития и конкурентная способность экономик – раскрыть сущность самого понятия «модель макроэкономического развития», затем остановиться на тенденциях развития каждой модели. факторах ее движения и др.
При изучении темы №1, подумайте, каковы принципы принятых в мире классификаций стран; в чем заключаются основные противоречия между классификационными группами стран, каковы отличительные черты макроэкономических моделей
При подготовке к теме №1 следует читать:
1. Бородаевский А. Тенденции социально-экономического развития в разных регионах мира – МЭМО, 2007.№4
2. Кудров В.М. Мировая экономика. Учебник.М.Изд-воБЕК,2002
3. Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова и др. М.Дрофа.2003
4. Мовсесян А.Г.,Огнивцев О.Б. Мировая экономика.М.2004
5. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран.СПб 2006
Тема 2. Глобализация – определяющий фактор развития национальных экономик – 3 часа.
|
|
Изучив данную тему, студент будет:
а) знать сущность понятия «глобализация», предпосылки и условия формирования процесса глобализации, влияние глобализации на экономику различных стран, важнейшие экономические проблемы процесса глобализации
б) уметь применять к анализу изучаемых стран характерные черты проявления глобальных
Изучив данную тему, необходимо акцентировать внимание аудитории на следующих понятиях: глобализация, глобальные проявления, регионализация
Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 1 час практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы. По данной теме предусмотрены:
1) одна лекция на тему: «Глобализация – определяющий фактор развития национальных экономик»
2) один семинар по вопросам:
- влияние глобализации на экономику различных стран
- важнейшие глобальные экономические проблемы и их проявления в отдельных странах
3) самостоятельная работа в форме:
- подготовка к лекции
- подготовка к семинару
- подготовка докладов и рефератов
- участие в чатах
- участие в тьюториалах
- изучение дополнительной литературы в Интернете
Методические указания к теме № 2.
1. Раскрыть сущность понятие «глобализация», увязать содержание и взаимосвязь понятий «глобализация» и «регионализация»
2. Важнейшие глобальные экономические проблемы и их проявления в отдельных странах – при изучении данного вопроса целесообразно предложить аудитории подготовить пяд докладов на темы:
– экологические проблемы глобализации
- проблемы охраны окружающей среды
– продовольственные проблемы глобализации
- энергетические проблемы глобализации
– освоение природных ископаемых мирового океана и т.д.
При изучении темы №2, подумайте, каковы были условия возникновения процесса глобализации; каково влияние глобализации на экономику различных стран, какие глобальные проблемы относятся к числу экономических? Что такое регионализация и каковы условия ее появления?.
При подготовке к теме №2 следует читать:
1.Кудров В.М. Мировая экономика.Учебник.М.Изд-воБЕК,2006
2.Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова и др. М.Дрофа.2003
3.Мовсесян А.Г.,Огнивцев О.Б. Мировая экономика.М.2004
4. Шишков Ю.В. О гетерогенности глобалистики и стадиях ее развития. / Журнал «МЭМО».2010.№2
5. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран.СПб 2006
Тема №3.. Экономика США и Канады – 3 часа
Изучив данную тему, студент будет:
а) знать место США в мировом хозяйстве, основные этапы экономического развития США в послевоенный период, роль науки и современных технологий в экономическом развитии США, а также экономическую модель развития Канады и отраслевую структуру этой страны.
б) уметь применять на практике информацию по анализу производительных сил, характеристике промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг США и Канады.
Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 1 час практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы. По данной теме предусмотрены:
1) одна лекция на тему: «Экономика США и Канады»
2) один семинар по вопросам:
- Место США в мировом хозяйстве
- Перспективы развития экономики Канады.
3)самостоятельная работа в форме:
- подготовка к лекции
- подготовка к семинару
- подготовка докладов и рефератов
- участие в чатах
- участие в тьюториалах
- изучение дополнительной литературы в Интернете