Тема 1. Национальные экономики в системе мирохозяйственных связей – 3 часа

Изучив данную тему, студент будет:

а) знать классификацию стран мирового сообщества, критерии развитости экономики страны, отличительные черты стран с развитой рыночной экономикой, противоречия между странами и группами стран. Основные модели макроэкономического развития и конкурентная способность экономик       

б) уметь применять классификационные черты к деловой характеристике современных стран, проводить различия между странами и группами стран   

Изучив данную тему, необходимо акцентировать внимание аудитории на следующих понятиях: классификация стран, страны с развитой экономикой, страны развивающиеся, страны с переходной экономикой, основные модели экономического развития  

Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 1 час практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы.  По данной теме предусмотрены:

1) одна лекция на тему: «Национальные экономики в системе мирохозяйственных связей»

2) один семинар по вопросам

3) самостоятельная работа в форме:

- подготовка к лекции

- подготовка к семинару

- подготовка докладов и рефератов

- участие в чатах

- участие в тьюториалах

- изучение дополнительной литературы в Интернете

Методические указания к теме № 1.

1. Раскрыть понятие «классификация», увязать содержание и взаимосвязь понятий «критерии развитости экономики страны», «отличительные черты стран с развитой рыночной экономикой»

2. Противоречия между странами и группами стран – полезно разбить аудиторию на 2-3 группы и предложить каждой подумать над ответом на этот вопрос, а затем провести сравнительный анализ полученных ответов

3. Основные модели макроэкономического развития и конкурентная способность экономик – раскрыть сущность самого понятия «модель макроэкономического развития», затем остановиться на тенденциях развития каждой модели. факторах ее движения и др.

При изучении темы №1, подумайте, каковы принципы принятых в мире классификаций стран; в чем заключаются основные противоречия между классификационными группами стран, каковы отличительные черты макроэкономических моделей

При подготовке к теме №1 следует читать:

1. Бородаевский А. Тенденции социально-экономического развития в разных регионах мира – МЭМО, 2007.№4

2.    Кудров В.М. Мировая экономика. Учебник.М.Изд-воБЕК,2002

3.    Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова и др. М.Дрофа.2003

4.    Мовсесян А.Г.,Огнивцев О.Б. Мировая экономика.М.2004

5.    Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран.СПб 2006  

Тема 2. Глобализация – определяющий фактор развития национальных экономик – 3 часа.

Изучив данную тему, студент будет:

а) знать сущность понятия «глобализация», предпосылки и условия формирования процесса глобализации, влияние глобализации на экономику различных стран, важнейшие экономические проблемы процесса глобализации

б) уметь применять к анализу изучаемых стран характерные черты проявления глобальных

Изучив данную тему, необходимо акцентировать внимание аудитории на следующих понятиях: глобализация, глобальные проявления, регионализация

Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 1 час практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы.  По данной теме предусмотрены:

 1) одна лекция на тему: «Глобализация – определяющий фактор развития национальных экономик»

 2) один семинар по вопросам:

 - влияние глобализации на экономику различных стран

 - важнейшие глобальные экономические проблемы и их проявления в отдельных странах

3) самостоятельная работа в форме:

- подготовка к лекции

- подготовка к семинару

- подготовка докладов и рефератов

- участие в чатах

- участие в тьюториалах

- изучение дополнительной литературы в Интернете

Методические указания к теме № 2.

1. Раскрыть сущность понятие «глобализация», увязать содержание и взаимосвязь понятий «глобализация» и «регионализация»

2. Важнейшие глобальные экономические проблемы и их проявления в отдельных странах – при изучении данного вопроса целесообразно предложить аудитории подготовить пяд докладов на темы:

– экологические проблемы глобализации

- проблемы охраны окружающей среды

– продовольственные проблемы глобализации

- энергетические проблемы глобализации

– освоение природных ископаемых мирового океана и т.д.

При изучении темы №2, подумайте, каковы были условия возникновения процесса глобализации; каково влияние глобализации на экономику различных стран, какие глобальные проблемы относятся к числу экономических? Что такое регионализация и каковы условия ее появления?.

При подготовке к теме №2 следует читать:

1.Кудров В.М. Мировая экономика.Учебник.М.Изд-воБЕК,2006

2.Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова и др. М.Дрофа.2003

3.Мовсесян А.Г.,Огнивцев О.Б. Мировая экономика.М.2004

4. Шишков Ю.В. О гетерогенности глобалистики и стадиях ее развития. / Журнал «МЭМО».2010.№2

5. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран.СПб 2006

Тема №3.. Экономика США и Канады – 3 часа

Изучив данную тему, студент будет:

а) знать место США в мировом хозяйстве, основные этапы экономического развития США в послевоенный период, роль        науки и современных технологий в экономическом развитии США, а также экономическую модель развития Канады и отраслевую структуру этой страны.

б) уметь применять на практике информацию по анализу производительных сил, характеристике промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг США и Канады. 

Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 1 час практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы.  По данной теме предусмотрены:

 1) одна лекция на тему: «Экономика США и Канады»

 2) один семинар по вопросам:

 - Место США в мировом хозяйстве 

 - Перспективы развития экономики Канады.

3)самостоятельная работа в форме:

- подготовка к лекции

- подготовка к семинару

- подготовка докладов и рефератов

- участие в чатах

- участие в тьюториалах

- изучение дополнительной литературы в Интернете


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: