Высота взлёта ракеты «09» была определена «на глаз» равной 400 метров.
При втором пуске поздней осенью 1933 года после подъёма ракеты на высоту около 100 м произошёл взрыв двигателя.
Но уже в следующем году ракета поднялась на высоту 1500 м.
В ГИРДе Цандер спроектировал два кислородно-керосиновых ЖРД: ОР-2 с тягой 50 кг, предназначавшийся для установки на бесхвостый ракетоплан РП-1 конструкции Черановского, и двигатель с индексом «10» с тягой 70 кг для ракеты ГИРД-Х.
Оба двигателя были испытаны учениками Цандера в 1933 году и подверглись переработке с заменой бензина на спирт для обеспечения их кратковременной работоспособности.
Ракета ГИРД-Х со стартовым весом 29 кг и запасом топлива 8 кг была сконструирована под руководством Цандера и запущена 25 ноября 1933 года.
Её двигатель проработал около 10 секунд до разрушения, и ракета поднялась на высоту примерно 80 метров.
В ГИРДе ещё строились тоже неуправляемые ракеты «07» и «05».
|
|
В связи с отсутствием двигателя ракета «07» не была испытана до 1935 года, а для ракеты «05» двигатель был заказан ГДЛ.
Ракета «05» построена по проекту Тихонравова в 1933 году.
Её стартовый вес 82 кг, запас топлива 33 кг.
Двигатель ОРМ-50 с тягой 150 кг на азотнокислотно-керосиновом топливе с химическим зажиганием был изготовлен в ГДЛ в одном экземпляре.
На нём в 1933 году были успешно проведены стендовые доводочные и сдаточные ресурсные испытания, затем стендовые огневые ресурсные испытания с ракетой «05», а при попытке пуска в 1934 году, в связи с пониженным давлением подачи топлива из баков ракеты, двигатель развил неполную тягу и проработал в пусковом станке 60 секунд, оставшись целым.
Благодаря усилиям Королёва одним из направлений работ ГИРДа было создание крылатых беспилотных ракет.
Под руководством Победоносцева в ГИРДе разрабатывались схемы прямоточного воздушно-реактивного двигателя, и была создана аэродинамическая труба со сверхзвуковыми скоростями потока, превышающими скорость звука в 3,2 раза.
В итоге деятельности ГИРДа, просуществовавшей как организация-разработчик немного более года, получены результаты лётных испытаний первых советских жидкостных ракет и сплочён коллектив московских энтузиастов ракетной техники.