При старте двигатель развил тягу 25-33 кг в течение примерно 10 сек до разрушения

Высота взлёта ракеты «09» была определена «на глаз» равной 400 метров.

При втором пуске поздней осенью 1933 года после подъёма ракеты на высоту около 100 м произошёл взрыв двигателя.

Но уже в следующем году ракета поднялась на высоту 1500 м.

В ГИРДе Цандер спроектировал два кислородно-керосиновых ЖРД: ОР-2 с тягой 50 кг, предназначавшийся для установки на бесхвостый ракетоплан РП-1 конструкции Черановского, и двигатель с индексом «10» с тягой 70 кг для ракеты ГИРД-Х.

Оба двигателя были испытаны учениками Цандера в 1933 году и подверглись переработке с заменой бензина на спирт для обеспечения их кратковременной работоспособности.

         

Ракета ГИРД-Х со стартовым весом 29 кг и запасом топлива 8 кг была сконструирована под руководством Цандера и запущена 25 ноября 1933 года.

Её двигатель проработал около 10 секунд до разрушения, и ракета поднялась на высоту примерно 80 метров.

В ГИРДе ещё строились тоже неуправляемые ракеты «07» и «05».

В связи с отсутствием двигателя ракета «07» не была испытана до 1935 года, а для ракеты «05» двигатель был заказан ГДЛ.

Ракета «05» построена по проекту Тихонравова в 1933 году.

Её стартовый вес 82 кг, запас топлива 33 кг.

Двигатель ОРМ-50 с тягой 150 кг на азотнокислотно-керосиновом топливе с химическим зажиганием был изготовлен в ГДЛ в одном экземпляре.

На нём в 1933 году были успешно проведены стендовые доводочные и сдаточные ресурсные испытания, затем стендовые огневые ресурсные испытания с ракетой «05», а при попытке пуска в 1934 году, в связи с пониженным давлением подачи топлива из баков ракеты, двигатель развил неполную тягу и проработал в пусковом станке 60 секунд, оставшись целым.

Благодаря усилиям Королёва одним из направлений работ ГИРДа было создание крылатых беспилотных ракет.

Под руководством Победоносцева в ГИРДе разрабатывались схемы прямоточного воздушно-реактивного двигателя, и была создана аэродинамическая труба со сверхзвуковыми скоростями потока, превышающими скорость звука в 3,2 раза.

В итоге деятельности ГИРДа, просуществовавшей как организация-разработчик немного более года, получены результаты лётных испытаний первых советских жидкостных ракет и сплочён коллектив московских энтузиастов ракетной техники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: